Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Show on the map

Часто задаваемые вопросы

Вуз без науки, как и преподаватель вуза, не занимающийся научно-исследовательской работой, - это нонсенс и несовместимо ни со статусом вуза, ни со статусом вузовского преподавателя. Научную работу преподавателя надо рассматривать как его инвестиции в человеческий и социальный капитал, отдача от которых может быть реализована им и в других областях деятельности, в частности, педагогической.
Научные исследования - важнейшая составляющая деятельности высшей школы. Они способствуют постоянному обновлению содержания учебного процесса, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава путем активного участия их в научно-исследовательской работе, интенсивному обновлению экспериментальной базы, расширению возможностей для привлечения студентов к научно-техническому творчеству.
В СКГА имеются все условия для того, чтобы каждый преподаватель (сотрудник, аспирант, студент) могли бы заниматься научно-исследовательской деятельностью. На это направлена политика администрации вуза, дополнительные выплаты по науки направлены на стимулирование преподавателей инвестировать в собственный человеческий и социальный (репутация) капитал; в вузе создана творческая, созидательная атмосфера, в том числе направленная на обеспечение защиты и охраны авторских и других прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Научная деятельность в СКГА,  как и во всем вузовском сообществе, включает:

  1. классическую научно-исследовательскую работу, состоящую из фундаментальных исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
  2. оказание консультативной помощи представителям промышленности (интеграция науки и производства);
  3. подготовку научно-педагогических кадров и их аттестацию.
И, конечно, в СКГА постоянно помнят о том, что выполненную научную работу надо не только эффективно реализовать в промышленности (бизнесе), но и как можно быстрее передать её результаты в учебный процесс, донести до студентов и своих коллег.
Ученого характеризуют: высокая нравственность; аналитический образ мышления; профессиональная интеллигентность, умение уважать чужую точку зрения (даже, если не согласен с ней); умение понять деятельность коллеги и помочь ему при необходимости; пытливость и способность прорабатывать каждую версию не один десяток раз; преданность науке и умение своей увлеченностью  увлечь коллег; умение отстаивать свои идеалы и приобщать к ним коллег; бескорыстие, жертвенность, терпимость, демократичность, способность к самооценке; корректность и коммуникабельность, умение взаимодействовать с коллегами, быть терпимым и уважительным к окружающим»; «исполнительность и высокая работоспособность; целеустремленность, напористость, учтивость, умение анализировать; аккуратность, терпение и пунктуальность; научное «любопытство», какое-то научное чутьё; не принимать слепо на веру слова и выводы авторитетов, критически оценивать всё, что попадает в поле зрения учёного и др.
Величина индекса Хирша отражает количество работ, опубликованных учёным в научных изданиях, включенных в базы данных Web of Science и Scopus, их цитируемость, а также учитывает показатели импактфактора журналов, в которых были опубликованы эти работы. Сегодня учёный заинтересован публиковать свои научные работы в изданиях, входящих в базы данных Web of Science и Scopus, что в конечном счете, повышает его авторитет. Поэтому включение российских журналов в эти базы данных, также как и в РИНЦ, позволит улучшить качественные показатели публикационной активности как отдельных российских учёных, так и в целом научных организаций, а также расширит информирование мирового научного сообщества о достижениях российской науки.
Вуз готовит не только специалистов определенного направления, но и кадры для научной деятельности. Чтобы у студентов сформировались необходимые навыки, их приобщают к научно-исследовательской работе (НИР). Пусть вас не пугает сложное название: мы расскажем, какие виды научно-исследовательских работ бывают и что в них нужно писать.
НИРС — важная часть учебного процесса в любом вузе. Она предусмотрена учебными планами, а потому обязательна для каждого студента.
Понятие «научно-исследовательская работа» включает в себя исследования различного рода, которые обучающиеся  готовят самостоятельно или под руководством преподавателя.
В каждом институте СКГА есть своя специфика организации НИР: формы и темы зависят от профиля кафедры, а также учебного плана направления  подготовки. Однако есть общепринятые формы научно-исследовательских работ, которые готовят студенты любого вуза.

Чаще всего студенты выполняют следующие виды НИР: рефераты; эссе; проекты; курсовые; дипломные работы.
Реферат - самая простая разновидность НИР, их учатся готовить еще в школе. Это краткое изложение одного или нескольких источников, объединенных конкретной темой.  Готовя реферат, студент учится искать и конспектировать информацию, от него не требуется выдвигать или доказывать свои гипотезы.
Эссе — творческая работа, которая должна показать, что автор усвоил материал, может выдвигать собственные идеи в рамках определенной темы и аргументировать свою позицию. В эссе требуется четко формулировать мысли, подкреплять тезисы аргументами, а также уметь опровергать существующие контраргументы.
Проект как вид научно исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры. С проектами студенты часто участвуют в конкурсах и турнирах.
Курсовая работа — исследование научно-практического характера, которое демонстрирует приобретенные студентом знания и навыки по конкретному предмету. В курсовой работе обязательно присутствует теоретическая и эмпирическая часть: это подтверждает, что студент может эффективно применять полученные знания для решения реальных задач.
Дипломная работа является финальным этапом в обучении. Цель этого типа НИР — углубленное изучение одного из аспектов выбранной темы. В дипломной работе студент не просто пересказывает имеющиеся теории, а предлагает решение конкретной проблемы с помощью новой программы, методики и пр.
НИРС часто становится основой для серьезных научных трудов

Формы научно исследовательской работы студентов во внеучебное время: помимо типов НИР, предусмотренных учебным планом, студент также может заниматься наукой в свободное время. К этому виду научно-исследовательских работ относятся:

  1. Уастие в студенческих научных обществах (НОМУ
  2. Подготовка тезисов на конференции
  3. Написание научных статей
  4. Грантовая деятельность.
Работа в секциях: кружки делятся на предметные и проблемные. На первых занимаются студенты младших курсов, глубже изучая выбранную дисциплину. Старшекурсники предпочитают посещать узконаправленные проблемные секции, работая над интересующей темой.
Студенческие конференции:  участие в конференциях в академии обязательно, поэтому студенты должны активно готовить тезисы и доклады по интересующей их проблематике.
Сертификаты об участии в конференции могут принести дополнительные баллы по соответствующим предметам.
Научные статьи обычно готовят магистранты, которые собираются остаться в аспирантуре и глубоко исследовать выбранную тему. Но также  могут готовить  студенты, преимущественно в соавторстве с  преподавателями.  К этому типу НИР предъявляется много требований: определенный объем, количество источников и т. д.


Если после окончания вуза студент решает продолжить обучение в аспирантуре, основной формой НИР становится кандидатская диссертация. Аспирант принимает активное участие в научно-практических конференциях, пишет научные статьи, в том числе в соавторстве с научным руководителем и другими преподавателями. По окончании аспирантуры, аспирант защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук (по отраслям).
НОМУС СКГА – это Научное общество молодых ученых и студентов, выступающее научным объединением студентов, магистрантов, ординаторов и аспирантов, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе. Это массовая общественная организация, на добровольных началах, объединяющая студентов, проявивших склонность к самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности.
Направления деятельности: научно-организационная, научно-исследовательская, координационная, научно-проектная, внедренческая и иная деятельность.
Ежегодные конференции СКГА:
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной науки: состояние, тенденции развития»;
  • Международная научно-практическая конференция «Экономическая наука: современные реалии и перспективы»;
  • Студенческая научно-практическая конференция «Современная наука глазами студентов»;
Информация о стимулирующих выплатах ППС СКГА за научно-исследовательскую работу содержится в «Положении о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и научных сотрудников ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия». Данное Положение можно найти на главной странице официального сайта СКГА во вкладке «Общие сведения», раздел «Документы», подраздел «Правоустанавливающие документы».
Руководство НОМУС осуществляет председатель, избираемый на Совете молодых ученых и студентов Академии из числа талантливых молодых ученых и студентов, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью и обладающих высокими организаторскими способностями открытым голосованием сроком на 1 год.
Общее руководство и контроль за деятельностью НОМУС Академии осуществляет проректор по научной работе, информатизации и международному сотрудничеству.

В октябре-ноябре с целью выявления и реализации творческого и научного потенциала первокурсников, а также привлечения студентов 1 курсов к активной научно-исследовательской деятельности Академии, проводится научный конкурс для первых курсов «Мои первые шаги в науку», который проходит в два этапа:
I этап - отборочный тур (конкурс рефератов среди студентов первокурсников) на тему «Путь в профессию»;
II этап – проходит в форме итоговой студенческой конференции для первых курсов «Мои первые шаги в науку», на которой представлены работы, прошедшие первый отборочный тур.
Информацию о проводимых научных мероприятиях СКГА можно найти на главной странице сайта во вкладке «Новости», а также во вкладке «Наука», раздел «Новости, объявления».
В СКГА имеются все условия для того, чтобы каждый преподаватель (сотрудник, аспирант, студент) могли бы заниматься научно-исследовательской деятельностью. На это направлена политика администрации вуза, дополнительные выплаты по науки направлены на стимулирование преподавателей инвестировать в собственный человеческий и социальный (репутация) капитал; в вузе создана творческая, созидательная атмосфера, в том числе направленная на обеспечение защиты и охраны авторских и других прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В СКГА имеются все условия для того, чтобы каждый преподаватель (сотрудник, аспирант, студент) могли бы заниматься научно-исследовательской деятельностью. На это направлена политика администрации вуза, дополнительные выплаты по науки направлены на стимулирование преподавателей инвестировать в собственный человеческий и социальный (репутация) капитал; в вузе создана творческая, созидательная атмосфера, в том числе направленная на обеспечение защиты и охраны авторских и других прав на результаты интеллектуальной деятельности.
На сайте Академии bx.ncsa.ru, в разделе АБИТУРИЕНТУ / Поступающим в СПК СКГА
Не следует при выборе профессии ориентироваться на мнение большинства. Ваша профессия - сугубо Ваш выбор, сделанный согласно предрасположенности, задаткам. В процессе обучения мы можем рекомендовать Вам тот или иной выбор. До конца 1-го курса можно изменить решение и поменять специальность.
Можно, но только на последнем курсе и при условии трудоустройства по специальности.
Да, дает. Отсрочка не распространяется на случаи вторичного получения среднего профессионального образования.
Panel Body
Принимают всех, успешно сдавших три вступительных экзамена (философия, иностранный язык, специальность) и набравших проходной балл. Минимально необходимый проходной балл – 9 баллов. Других ограничений нет.
Абитуриент имеет право подавать документы на несколько направлений.
Если вы оканчиваете предыдущую ступень обучения в этом году — да можно. Абитуриенты могут подавать документы и участвовать во вступительных испытаниях и без предоставления диплома! Единственное условие: к моменту зачисления в аспирантуру поступающий должен предоставить диплом о высшем образовании (магистра или специалиста)
К сожалению, дистанционная подача документов не предусмотрена Правилами приема в Академию. Документы подаются лично (или через представителя по нотариально заверенной доверенности) или по почте России. Сделать это необходимо почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в адрес Приемной комиссии: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Ставропольская, д.36, каб.148. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего. Поступающий должен уведомить Приемную комиссию об отправке документов по электронной почте: aspirantura_k@mail.ru  или по телефону 8-8782-29-35-98

Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены:

  • специальная дисциплина (специальность)
  • иностранный язык на выбор
  • философия

Кроме того, некоторое количество баллов можно получить за индивидуальные достижения. Перечень программ вступительных испытаний, критерии начисления баллов за индивидуальные достижения для каждой из программ) можно найти здесь.
Если вы предоставили неполный комплект, подали документы не в срок, либо, если выяснилось, что хотя бы один из поданных вами документов не является подлинным
Научным руководителем может быть сотрудник Академии, имеющий ученую степень доктора наук, кандидата наук или степень, полученную за рубежом. Так же в качестве научного руководителя могут назначаться сотрудники других образовательных или научно-исследовательский учреждений.
Шаг 1. Определитесь с тематикой будущего диссертационного исследования
Тема может быть изменена в ходе работы над диссертацией. Изначально тема может формулироваться с учетом тех наработанных материалов, которые уже есть у вас в виде дипломной работы, публикаций и т.д. В качестве ориентира необходимо изучить паспорт Вашей научной специальности на сайте Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации :  http://arhvak.minobrnauki.gov.ru/316
Шаг 2. Определитесь с научным руководителем, кафедрой, образовательным или научным подразделением, которые ведут научную работы по избранной вами проблематике.
Шаг 3. Свяжитесь с потенциальным научным руководителем.  Опишите свои научные интересы.

У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков (навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций).
Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки СевКавГА, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, профессиональные базы данных.
Аспиранты принимают активное участие в международных конференциях и семинарах.
Кроме государственной стипендии аспиранты имеют возможность получать финансовую поддержку, принимая участие в работе научных лабораторий; получать научные гранты и стипендии.
Аспирант может быть отчислен из аспирантуры, если он не прошел аттестацию, не выполнил индивидуальный учебный план подготовки. Аттестация проводится 2 раза в год: в июне-июле (годовая аттестация) и в феврале (промежуточная аттестация). На аттестации учитывается выполнение совокупного объема работ, предусмотренного для данного периода обучения.
Аспирантская «занятость» складывается из посещения учебных курсов (пока они проводятся 2-3 раза в неделю для очной формы обучения, преимущественно в вечернее время), присутствия на заседаниях кафедр и научных подразделений (в среднем 1-3 раза в полгода) для утверждения темы, аттестации, промежуточных выступлений с результатами работы. Также придется выделить время для прохождения научно-исследовательской и педагогической практик продолжительностью 1 месяц каждая.
Кроме этого аспиранту необходимо планировать время для посещения различных научных мероприятий. С учетом дистанционного доступа к электронным ресурсам библиотеки есть возможность гибкого планирования времени на работу с литературой.