Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Величина индекса Хирша отражает количество работ, опубликованных учёным в научных изданиях, включенных в базы данных Web of Science и Scopus, их цитируемость, а также учитывает показатели импактфактора журналов, в которых были опубликованы эти работы. Сегодня учёный заинтересован публиковать свои научные работы в изданиях, входящих в базы данных Web of Science и Scopus, что в конечном счете, повышает его авторитет. Поэтому включение российских журналов в эти базы данных, также как и в РИНЦ, позволит улучшить качественные показатели публикационной активности как отдельных российских учёных, так и в целом научных организаций, а также расширит информирование мирового научного сообщества о достижениях российской науки.
Информация о стимулирующих выплатах ППС СКГА за научно-исследовательскую работу содержится в «Положении о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и научных сотрудников ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия». Данное Положение можно найти на главной странице официального сайта СКГА во вкладке «Общие сведения», раздел «Документы», подраздел «Правоустанавливающие документы».
Информацию о проводимых научных мероприятиях СКГА можно найти на главной странице сайта во вкладке «Новости», а также во вкладке «Наука», раздел «Новости, объявления».
Вуз без науки, как и преподаватель вуза, не занимающийся научно-исследовательской работой, - это нонсенс и несовместимо ни со статусом вуза, ни со статусом вузовского преподавателя. Научную работу преподавателя надо рассматривать как его инвестиции в человеческий и социальный капитал, отдача от которых может быть реализована им и в других областях деятельности, в частности, педагогической.
Ежегодные конференции СКГА: 1. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной науки: состояние, тенденции развития»; 2. Международная научно-практическая конференция «Экономическая наука: современные реалии и перспективы»; 3. Студенческая научно-практическая конференция «Современная наука глазами студентов»;
В октябре-ноябре с целью выявления и реализации творческого и научного потенциала первокурсников, а также привлечения студентов 1 курсов к активной научно-исследовательской деятельности Академии, проводится научный конкурс для первых курсов «Мои первые шаги в науку», который проходит в два этапа: I этап - отборочный тур (конкурс рефератов среди студентов первокурсников) на тему «Путь в профессию»; II этап – проходит в форме итоговой студенческой конференции для первых курсов «Мои первые шаги в науку», на которой представлены работы, прошедшие первый отборочный тур.
Ученого характеризуют: высокая нравственность; аналитический образ мышления; профессиональная интеллигентность, умение уважать чужую точку зрения (даже, если не согласен с ней); умение понять деятельность коллеги и помочь ему при необходимости; пытливость и способность прорабатывать каждую версию не один десяток раз; преданность науке и умение своей увлеченностью увлечь коллег; умение отстаивать свои идеалы и приобщать к ним коллег; бескорыстие, жертвенность, терпимость, демократичность, способность к самооценке; корректность и коммуникабельность, умение взаимодействовать с коллегами, быть терпимым и уважительным к окружающим»; «исполнительность и высокая работоспособность; целеустремленность, напористость, учтивость, умение анализировать; аккуратность, терпение и пунктуальность; научное «любопытство», какое-то научное чутьё; не принимать слепо на веру слова и выводы авторитетов, критически оценивать всё, что попадает в поле зрения учёного и др.
Научные исследования - важнейшая составляющая деятельности высшей школы. Они способствуют постоянному обновлению содержания учебного процесса, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава путем активного участия их в научно-исследовательской работе, интенсивному обновлению экспериментальной базы, расширению возможностей для привлечения студентов к научно-техническому творчеству.
Чаще всего студенты выполняют следующие виды НИР: рефераты; эссе; проекты; курсовые; дипломные работы.
Реферат - самая простая разновидность НИР, их учатся готовить еще в школе. Это краткое изложение одного или нескольких источников, объединенных конкретной темой. Готовя реферат, студент учится искать и конспектировать информацию, от него не требуется выдвигать или доказывать свои гипотезы.
Эссе — творческая работа, которая должна показать, что автор усвоил материал, может выдвигать собственные идеи в рамках определенной темы и аргументировать свою позицию. В эссе требуется четко формулировать мысли, подкреплять тезисы аргументами, а также уметь опровергать существующие контраргументы.
Проект как вид научно-исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры. С проектами студенты часто участвуют в конкурсах и турнирах.
Курсовая работа — исследование научно-практического характера, которое демонстрирует приобретенные студентом знания и навыки по конкретному предмету. В курсовой работе обязательно присутствует теоретическая и эмпирическая часть: это подтверждает, что студент может эффективно применять полученные знания для решения реальных задач.
Дипломная работа является финальным этапом в обучении. Цель этого типа НИР — углубленное изучение одного из аспектов выбранной темы. В дипломной работе студент не просто пересказывает имеющиеся теории, а предлагает решение конкретной проблемы с помощью новой программы, методики и пр.
НИРС часто становится основой для серьезных научных трудов

Формы научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время: помимо типов НИР, предусмотренных учебным планом, студент также может заниматься наукой в свободное время. К этому виду научно-исследовательских работ относятся:

  1. Участие в студенческих научных обществах (НОМУ
  2. Подготовка тезисов на конференции
  3. Написание научных статей
  4. Грантовая деятельность.
Работа в секциях: кружки делятся на предметные и проблемные. На первых занимаются студенты младших курсов, глубже изучая выбранную дисциплину. Старшекурсники предпочитают посещать узконаправленные проблемные секции, работая над интересующей темой.
Студенческие конференции: участие в конференциях в академии обязательно, поэтому студенты должны активно готовить тезисы и доклады по интересующей их проблематике.
Сертификаты об участии в конференции могут принести дополнительные баллы по соответствующим предметам.
Научные статьи обычно готовят магистранты, которые собираются остаться в аспирантуре и глубоко исследовать выбранную тему. Но также могут готовить студенты, преимущественно в соавторстве с преподавателями.  К этому типу НИР предъявляется много требований: определенный объем, количество источников и т. д.
Руководство НОМУС осуществляет председатель, избираемый на Совете молодых ученых и студентов Академии из числа талантливых молодых ученых и студентов, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью и обладающих высокими организаторскими способностями открытым голосованием сроком на 1 год. Общее руководство и контроль за деятельностью НОМУС Академии осуществляет проректор по научной работе, информатизации и международному сотрудничеству.
В СКГА имеются все условия для того, чтобы каждый преподаватель (сотрудник, аспирант, студент) могли бы заниматься научно-исследовательской деятельностью. На это направлена политика администрации вуза, дополнительные выплаты по науки направлены на стимулирование преподавателей инвестировать в собственный человеческий и социальный (репутация) капитал; в вузе создана творческая, созидательная атмосфера, в том числе направленная на обеспечение защиты и охраны авторских и других прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Научная деятельность в СКГА, как и во всем вузовском сообществе, включает: 1. Классическую научно-исследовательскую работу, состоящую из фундаментальных исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); 2. Оказание консультативной помощи представителям промышленности (интеграция науки и производства); 3. Подготовку научно-педагогических кадров и их аттестацию. И, конечно, в СКГА постоянно помнят о том, что выполненную научную работу надо не только эффективно реализовать в промышленности (бизнесе), но и как можно быстрее передать её результаты в учебный процесс, донести до студентов и своих коллег.
Если после окончания вуза студент решает продолжить обучение в аспирантуре, основной формой НИР становится кандидатская диссертация. Аспирант принимает активное участие в научно-практических конференциях, пишет научные статьи, в том числе в соавторстве с научным руководителем и другими преподавателями. По окончании аспирантуры, аспирант защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук (по отраслям).
НОМУС СКГА – это Научное общество молодых ученых и студентов, выступающее научным объединением студентов, магистрантов, ординаторов и аспирантов, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе. Это массовая общественная организация, на добровольных началах, объединяющая студентов, проявивших склонность к самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности. Направления деятельности: научно-организационная, научно-исследовательская, координационная, научно-проектная, внедренческая и иная деятельность.
Вуз готовит не только специалистов определенного направления, но и кадры для научной деятельности. Чтобы у студентов сформировались необходимые навыки, их приобщают к научно-исследовательской работе (НИР). Пусть вас не пугает сложное название: мы расскажем, какие виды научно-исследовательских работ бывают и что в них нужно писать. НИРС — важная часть учебного процесса в любом вузе. Она предусмотрена учебными планами, а потому обязательна для каждого студента. Понятие «научно-исследовательская работа» включает в себя исследования различного рода, которые обучающиеся готовят самостоятельно или под руководством преподавателя. В каждом институте СКГА есть своя специфика организации НИР: формы и темы зависят от профиля кафедры, а также учебного плана направления подготовки. Однако есть общепринятые формы научно-исследовательских работ, которые готовят студенты любого вуза.
Если вы предоставили неполный комплект, подали документы не в срок, либо, если выяснилось, что хотя бы один из поданных вами документов не является подлинным
Не следует при выборе профессии ориентироваться на мнение большинства. Ваша профессия - сугубо Ваш выбор, сделанный согласно предрасположенности, задаткам. В процессе обучения мы можем рекомендовать Вам тот или иной выбор. До конца 1-го курса можно изменить решение и поменять специальность.
Абитуриент имеет право подавать документы на несколько направлений.

Аспирантская «занятость» складывается из посещения учебных курсов (пока они проводятся 2-3 раза в неделю для очной формы обучения, преимущественно в вечернее время), присутствия на заседаниях кафедр и научных подразделений (в среднем 1-3 раза в полгода) для утверждения темы, аттестации, промежуточных выступлений с результатами работы. Также придется выделить время для прохождения научно-исследовательской и педагогической практик продолжительностью 1 месяц каждая.
Кроме этого, аспиранту необходимо планировать время для посещения различных научных мероприятий. С учетом дистанционного доступа к электронным ресурсам библиотеки есть возможность гибкого планирования времени на работу с литературой.

Шаг 1. Определитесь с тематикой будущего диссертационного исследования
Тема может быть изменена в ходе работы над диссертацией. Изначально тема может формулироваться с учетом тех наработанных материалов, которые уже есть у вас в виде дипломной работы, публикаций и т.д. В качестве ориентира необходимо изучить паспорт Вашей научной специальности на сайте Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации.
Шаг 2. Определитесь с научным руководителем, кафедрой, образовательным или научным подразделением, которые ведут научную работы по избранной вами проблематике.
Шаг 3. Свяжитесь с потенциальным научным руководителем.  Опишите свои научные интересы.

Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены: специальная дисциплина (специальность) иностранный язык на выбор философия Кроме того, некоторое количество баллов можно получить за индивидуальные достижения. Перечень программ вступительных испытаний, критерии начисления баллов за индивидуальные достижения для каждой из программ) можно найти здесь.
У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков (навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций). Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки СевКавГА, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, профессиональные базы данных. Аспиранты принимают активное участие в международных конференциях и семинарах. Кроме государственной стипендии аспиранты имеют возможность получать финансовую поддержку, принимая участие в работе научных лабораторий; получать научные гранты и стипендии.
Аспирант может быть отчислен из аспирантуры, если он не прошел аттестацию, не выполнил индивидуальный учебный план подготовки. Аттестация проводится 2 раза в год: в июне-июле (годовая аттестация) и в феврале (промежуточная аттестация). На аттестации учитывается выполнение совокупного объема работ, предусмотренного для данного периода обучения.
Принимают всех, успешно сдавших три вступительных экзамена (философия, иностранный язык, специальность) и набравших проходной балл. Минимально необходимый проходной балл – 9 баллов. Других ограничений нет.
Научным руководителем может быть сотрудник Академии, имеющий ученую степень доктора наук, кандидата наук или степень, полученную за рубежом. Так же в качестве научного руководителя могут назначаться сотрудники других образовательных или научно-исследовательский учреждений.
Если вы оканчиваете предыдущую ступень обучения в этом году — да можно. Абитуриенты могут подавать документы и участвовать во вступительных испытаниях и без предоставления диплома! Единственное условие: к моменту зачисления в аспирантуру поступающий должен предоставить диплом о высшем образовании (магистра или специалиста)
К сожалению, дистанционная подача документов не предусмотрена Правилами приема в Академию. Документы подаются лично (или через представителя по нотариально заверенной доверенности) или по почте России. Сделать это необходимо почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в адрес Приемной комиссии: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Ставропольская, д.36, каб.148. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего. Поступающий должен уведомить Приемную комиссию об отправке документов по электронной почте: aspirantura_k@mail.ru или по телефону 8-8782-29-35-98
Иностранным гражданам доступно обучение на разных уровнях высшего образования. Они как и россияне могут поступить на бакалавриат – 4 года, специалитет – 5 лет, в магистратуру – 2 года и аспирантуру – 3 года обучения. Процедура поступления иностранных граждан в наш вуз несложная. Все начинается с заполнения первичной заявки, к которой прилагают копию удостоверения личности, документа об образовании и анкету, также нужны фотографии установленного образца 3x4. Все документы должны быть переведены на русский язык, заверены нотариусом или в консульском отделе посольства. По приезду в Россию иностранный студент отправляется в приемную комиссию там ему нужно будет заполнить заявление о приеме на учебу, где указываются выбранная специальность и имеющееся образование. На этом этапе потребуются оригинал паспорта или документа удостоверяющего личность, документа об образовании с оценками по предметам. Также необходимо приложить медицинскую справку установленного образца с отметкой проведенного анализа на ВИЧ-инфекцию. Более подробную информацию о правилах приема на обучение иностранных граждан, перечень вступительных испытаний, размера оплаты за обучение Вы можете найти на нашем сайте перейдя по ссылке: Северо-Кавказская государственная академия | СКГА (ncsa.ru)
Дипломы выданные вузами Российской Федерации до 30.05.2019 обязательно должны пройти специально предусмотренную для этого процедуру для признания (Экзамен). Но есть и такие дипломы которые признаются без специального экзамена а именно: - документы зарубежных образовательных учреждений, имеющих филиалы в Узбекистане либо совместных вузов; - документы вузов, входящих в рейтинг 1 000 лучших международных вузов; - документы соискателей, получивших образование на основании направлений министерств и других ведомств; - документы соискателей, получивших образование за счет средств, выделенных министерствами и другими ведомствами;
Образовательные документы Узбекистана выданные до 15 мая 1992 г. не требуют прохождения процедуры признания. Выданный после 15 мая 1992 г. документ об образовании нуждается в признании. Также между Россией и Узбекистаном было подписано соглашение от 30 мая 2019 года «О взаимном признании образования, квалификации, ученых степеней. В связи с этим выданные после 30.05.2019 документы об образовании не требуют нострификации. Для остальных стран СНГ и ближнего зарубежья прохождение процедуры признания не требуется. Для стран дальнего зарубежья требуется апостиль и консульская легализация.
Нострификация представляет собой стандартную процедуру, в результате которой одно государство признает образование, звания, ученые степени, полученные в другом государстве. Нострификация аттестата или диплома – обязательная процедура для тех, кто, имея иностранный образовательный документ, планирует получить в России дополнительное образование или устроиться на работу.
Для самостоятельного прохождения процедуры признания документа об образовании, Вы можете получить информацию перейдя по следующей ссылке: https://clck.ru/qBRNN. Если же у вас с этим проблемы например языковой барьер сотрудники нашего управления помогут Вам пройти процедуру. Для этого Вам будет необходимо внести в кассу академии денежные средства для оплаты процедуры и предоставить следующие документы: Документы об образовании (оригинал и нотариально заверенные копии с переводом на русский язык) Приложение к документу об образовании (оригинал и нотариально заверенная копия с переводом на русский язык) Документ удостоверяющий личность (оригинал и нотариально заверенная копия с переводом на русский язык)
На сайте Академии ncsa.ru, в разделе АБИТУРИЕНТУ / Поступающим в СПК СКГА
Да, дает. Отсрочка не распространяется на случаи вторичного получения среднего профессионального образования.
Можно, но только на последнем курсе и при условии трудоустройства по специальности.
Да, это возможно, в соответствии с Положением о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ФГБОУ ВО «СевКавГА»
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: - появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр; - при выявлении в соответствии с медицинским заключением, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; - в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права); - по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами ирными нормативными актами Российской Федерации.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредить об этом работодателя не позднее, чем за две недели. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор, может быть, расторгнуть и до истечения срока предупреждения об увольнении.
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
При выборе секций существует особый порядок: - обучающийся пишет заявление на имя директора института, декана факультета; - после того, как заявление подписано, его согласовывают с заведующим кафедрой «Физическое воспитание» и возвращают в соответствующие институты, факультет. Важно, чтобы обучающиеся выбирали секцию в начале учебного года ( в течение одного месяца). Занятия посещаются в соответствии с расписанием. Список предлагаемых секций: Волейбол, Дзюдо, Смешанные единоборства, Атлетическая гимнастика , Парапланерный спорт, Горнолыжный спорт, Альпинизм и горный туризм, Настольный теннис и Фитнес.
Проверка работ в Академии на наличие заимствований осуществляется с использованием системы автоматизированной проверки текстов на наличие заимствований «Антиплагиат» (www, antiplagiat.ru), сотрудниками Управления контроля качества образования (УККО). Для проведения проверки работы принимаются в электронной версии, выполненные с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативно – правовыми актами Академии к выполнению выпускных квалификационных работ для целей государственной итоговой аттестации и записанный на машиночитаемый носитель информации (диск, флэш - накопитель или иное). Электронные версии ВКР представляются для проверки на наличие заимствований в виде текстовых файлов (в формате pdf). Выпускная квалификационная работа проверяется в полном объеме за исключением титульного листа. Выпускные квалификационные работы в формате PDF представляют в Управление контроля качества образования для проведения проверки и выдачи заключения, без наличия которых обучающиеся к защите выпускных квалификационных работ не допускаются. Требования к уровню оригинальности ВКР должен составлять не менее 60%. Руководители ВКР несут ответственность: - за ненадлежащее осуществление проверки на полное соответствие электронных версий ВКР, поступивших от обучающихся; - за нарушение порядка передачи печатных и электронных версий работ на хранение, предусмотренного настоящим Положением; - за необеспечение либо ненадлежащее обеспечение приема ВКР от обучающихся для последующей их проверки на наличие заимствований. Выпускник должен быть ознакомлен с отчетом о результатах проверки его ВКР на наличие заимствований до проведения защиты ВКР. Ответственные секретари государственных экзаменационных комиссий оглашают результаты проверки ВКР выпускников на наличие заимствований при представлении ВКР к защите.
На 1 курсе, после первой промежуточной аттестации (зимней зачетно-экзаменационной сессии).
Обучающийся может быть отчислен из Академии: - по собственному желанию; - в связи с переводом обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (при наличии документа, подтверждающего его перевод в другую образовательную организацию); - по состоянию здоровья (при наличии медицинской справки, запрещающей его дальнейшее обучение по данному направлению подготовки (специальности)); - за академическую неуспеваемость (невыполнение обучающимся по образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной (итоговой) аттестации); - за нарушение учебной дисциплины; - за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка Академии; - в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым обучающийся осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения; - в случае установления нарушения порядка приема в Академию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Академию. - в связи с окончанием Академии; - в связи с просрочкой оплаты стоимости платных образовательных услуг по договору об обучении; - в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.
Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) - часть учебного процесса, включающая комплекс оценочных мероприятий, проводимых в межсессионный период, и направленных на: - проверку знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для усвоения ими теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплины (модуля); - повышение мотивации приобретения обучающимися более качественных знаний и контроль за ходом его подготовки по отдельным учебным дисциплинам и практикам. К текущей аттестации относятся такие формы контроля, как опрос, контрольная работа, тестирование, решение задач, участие в ролевых играх и т.д. Результаты текущей аттестации отражаются в аттестационной ведомости в установленные утвержденным графиком сроки. Обучающиеся, не выполнившие все виды работ, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплин, и (или) пропустившие более 50% аудиторных занятий без уважительной причины, считаются не выполнившими обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и не допускаются к экзамену (зачету) по данной дисциплине до ликвидации задолженности. Ликвидация обучающимися задолженностей по результатам текущего контроля является необходимым условием их аттестации в период промежуточной аттестации.