Правила пользования библиотекой
1. Общие положения
1.1.Правила пользования библиотекой высшего учебного заведения разработаны в соответствии с Положением о библиотеке высшего учебного заведения и распространяются на библиотеки государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности.
1.2.Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей высших учебных заведений, права и обязанности библиотеки и читателя.
2. Права и обязанности пользователей библиотеки
2.1.Право пользования библиотекой предоставляется студентам, аспирантам, профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, сотрудникам Академии.
2.2.Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право обслуживания в читальных залах на основании договора или по разрешению ректора.
2.3.Пользователями библиотеки являются все лица, воспользовавшиеся услугами библиотеки. Пользователи библиотеки имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой.
2.4. При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в читательском формуляре установленного образца.
2.5.Пользователи обязаны:
2.6.Читатели, потерявшие или испортившие книгу или другие произведения печати, несут ответственность за утрату или неумышленную порчу изданий и обязаны заменить их такими же изданиями или копиями, или признанными библиотекой равноценными изданиями. При невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий.
2.7.Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле». Положением о библиотеке, настоящими Правилами и действующим законодательством.
3. Права и Обязанности библиотеки
3.1.Библиотека осуществляет обслуживание читателей и предоставляет информацию в соответствии с Положением о библиотеке .
3.2.Библиотека обязана:
3.3. Библиотека имеет право:
4. Порядок обслуживания пользователей
4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность;
4.2.На основе предъявленных документов на читателя заводится читательский формуляр установленного образца.
4.3.При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
4.4.Чтобы воспользоваться фондами читальных залов, читателю необходимо иметь при себе паспорт и студенческий билет или зачетную книжку.
4.5 Количество документов, выдаваемых в читальных залах, не может превышать 5 экз. единовременно.
4.6.Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, выдаются только в читальном зале.
4.7.Литературу, полученную в фондах читальных залов, выносить из здания библиотеки запрещено. В случае нарушения этого правила читатели могут быть лишены права пользования библиотекой на срок до 3-х месяцев.
4.8. Абонемент осуществляет выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
4.9.Для заказа и получения изданий на абонементах читатели предъявляют или паспорт или студенческий билет или зачетную книжку.
4.10.Сроки пользования литературой (учебной, научной) для разных категорий читателей и количество выдаваемых на абонементах изданий определяется дифференцировано:
4.11.Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом документами, если на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.
4.12.Библиотекарь обязан следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.
5. Перечень нарушений и штрафные санкции
5.1.Нарушение порядка и тишины, грубость по отношению к сотруднику библиотеки - лишение права пользования одним из видов обслуживания сроком до 6 месяцев.
5.2.Несанкционированный (самовольный) вынос книги из читального зала- лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев.
5.4.Задержка книги или периодического издания, выданных из читального зала (ночной абонемент, абонемент выходного дня) - лишение права пользования данным видом обслуживания сроком до 3 месяцев и компенсация в размере 20 руб./1 день задержки.
5.5.Порча книги, журнала - восстановление издания за свой счет (замена новым изданием или компенсация реальной стоимости испорченного издания).