Юридическая клиника (консультация) СКГА оказывает бесплатную юридическую помощь социально-незащищенным категориям граждан: инвалидам, матерям (отцам)-одиночкам, многодетным, малоимущим, гражданам-пенсионерам пожилого возраста, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, иным категориям граждан, в том числе работникам, студентам СКГА и членам их семей, , в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ N324 «О бесплатной юридической помощи» от 09.11.2011 (далее ФЗ-324), Федеральным законом РФ N59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 (далее ФЗ-59), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2о.05.2024 №157 "Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи субъектами, указанными в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 15, части 2 статьи 22 федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2012г №79-РЗ «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике», иными правовыми нормами действующего законодательства РФ, а также Уставом СКГА и иными локальными актами Академии, в том числе Положением о Юридической клинике СКГА.
УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Бесплатная юридическая помощь гражданину в Юридической клинике (консультации) СКГА предоставляется в форме устного и письменного консультирования, в том числе, возможна подготовка необходимых документов правового характера для последующей их личной подачи гражданином в суд, в иные компетентные органы, к третьим лицам в рамках разрешения их спорной правовой ситуации.
Клиника рассматривает обращения гражданина на получение бесплатной юридической помощи с соблюдением порядка, установленного федеральными законами и локальными нормативными актами Академии.
Предоставление гражданином сведений о своем ФИО, социальном положении, почтовом и электронном адресе (по желанию/возможности, контактного номера телефона), а также Согласия на обработку персональных данных - является обязательным условием, без соблюдения которого предоставление бесплатной юридической помощи клиникой не осуществляется.
Лицо, имеющее право на получение бесплатной юридической помощи и обратившееся за ее получением к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи, представляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, установленной ст. 20 Федерального закона № 324-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации.
Устное консультирование граждан может осуществляться в следующем порядке:
I. На предварительно назначенном (по записи) личном приеме гражданина, который осуществляется в режиме контактного общения гражданина и студента-клинициста в Юридической клинике (консультации) СКГА, расположенной по адресу: г. Черкесск, ул. Ставропольская 35-41/ ул. Ленина 152. Юридический институт корпус 15, а, 49.
Организация проведения юридических консультаций граждан в режиме контактного общения гражданина со студентами-клиницистами в Юридической клинике (консультации) СКГА, проводится в обычном режиме по времени предварительной записи.
II. На предварительно назначенном (по записи) онлайн-приеме гражданина, который осуществляется в формате непосредственного общения гражданина со студентами клиники в режиме реального времени с применением дистанционных технологий посредством использования конференц-видео-аудио-связи через сеть Интернет и/или через телефонную связь, без сокращения времени, необходимого для проведения полноценной юридической консультации.
Письменное консультирование граждан может осуществляться следующими способами:
I. Составление клиникой письменного ответа на правовой вопрос гражданина, который задан (направлен) гражданином через электронную почту, по телефону, на личном или онлайн-приеме, через форму электронного обращения на официальном сайте клиники, а также через социальные сети Юридической клиники (консультации) СКГА.
II. Составление, подготовка, проведение правового аудита документов правового характера, необходимых для разрешения правовой ситуации гражданина: претензионные письма, ходатайства, заявления, жалобы, иные формы правовых документов для обращения в суд, в иные компетентные органы, к третьим лицам.
Консультирование в клинике, как устное, так и письменное, бывает первичным, а также повторным/последующим.
Первичная юридическая консультация гражданина в клинике всегда состоит из обязательных процедур, необходимых для изложения правового вопроса, уточнения дополнительных сведений, составления общей картины спорной ситуации, предоставления предварительных правовых заключений и рекомендаций, иных необходимых обязательных процедур. По односложным (простым) правовым вопросам первичная консультация может быть достаточной и единственной.
После проведения первичной консультации и предоставления гражданином необходимой информации по делу, студенты работают над определением стратегии по разрешению правового вопроса, подготавливают необходимые документы правового характера.
На повторной и/или последующих консультациях, гражданину передаются подготовленные и распечатанные документы (только распечатанном виде), и/или обсуждаются все возможные варианты разрешения его правовой ситуации, разъясняется порядок осуществления правовых действий и т.д.
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Выполнение подготовки письменной правовой консультации для гражданина в рамках оказания бесплатной юридической помощи клиникой осуществляется в общем порядке в соответствии с установленными ФЗ-59 сроками для рассмотрения обращений граждан, то есть в срок до 30 дней, однако клиника имеет право, при наличии такой возможности, сократить сроки рассмотрения обращений граждан, и предоставить ответ на правовой вопрос гражданина в срок от 7 до 14 рабочих дней.
Срок предоставления клиникой письменной правовой консультации, в случае необходимости, может быть увеличен клиникой по решению заведующей клиники, исходя из особенностей технической организации работы, из сложностей и особенности правового вопроса и объема правовой информации, подлежащей изучению/рассмотрению для всестороннего и полноценного изучения поставленного правового вопроса, а также для предоставления объективной, полной и компетентной письменной правовой консультации по вопросу гражданина. Срок может быть увеличен не более чем на в два раза, то есть до 60 дней.
Об изменении срока предоставления письменной консультации клиника уведомляет гражданина.
ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ В КЛИНИКУ
В настоящий период Юридическая клиника (консультация) СКГА оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в дистанционном формате, и все консультации осуществляются только дистанционно: через официальную электронную почту, форму (интернет-приемную) на сайте, социальные сети
Юридическая клиника осуществляет оказание бесплатной юридической помощи гражданам в очном формате на личных приемах на площадке Штаба общественной поддержки Единой России, Уполномоченного по правам ребенка.
Обратиться в Юридическую клинику СКГА и оставить/подать заявку для получения бесплатной юридической помощи возможно:
- направив электронное письмо на электронную почту ur.clinic09@gmail.com
- заполнив форму электронного обращения на нашем сайте https://ncsa.ru/ /;
- обратившись через социальные сети - https://t.me/Yurclinicskga_09; https://vk.com/yurclinicskga_09
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НА САЙТЕ КЛИНИКИ
Обращения граждан для получения бесплатной юридической помощи, направленные через электронную форму официального (данного) сайта клиники, подлежат рассмотрению в общем порядке, только в рабочее время.
В случае необходимости, для уточнения деталей обращения и/или согласования условий предоставления бесплатной правовой помощи клиника может связаться с гражданином. Если же предоставленной в обращении гражданином информации достаточно для предоставления юридической консультации, то обращение гражданина рассматривается в общем порядке, в срок до 30 дней.
ВНИМАНИЕ! Электронные обращения, направленные через форму нашего сайта, в анонимном формате, без указания необходимых сведений, а также, изложенные в оскорбительной, грубой форме, с использованием ненормативной лексики, содержащие лживую и/или недостоверную информацию, рассматриваться клиникой не будут.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАНИНУ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В КЛИНИКУ
Оказание бесплатной юридической помощи в виде консультирования по правовым вопросам, с/без подготовки необходимых документов правового характера, Юридической клиникой СКГА осуществляется строго по предварительной записи по телефонам клиники.
Перед началом проведения первичной консультации, гражданин в обязательном порядке заполняет форму Согласия на обработку персональных данных для гарантии обеспечения сохранности его персональных данных в установленном законном порядке.
По результату проведения клиникой устной консультации гражданина, как первичной, так и последующих, подлежит заполнению карточка приема (лист приема) с указанием необходимых сведений о гражданине, о правовом вопросе, о результатах проведенной консультации.
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в форме представительства, а в судах, в иных компетентных органах и перед третьими лицами Юридической клиникой не осуществляется.
ВНИМАНИЕ! Обращения, направленные через электронную форму на нашем сайте, по электронной почте или по телефону в анонимном формате, без указания контактной информации, а равно, изложенные в оскорбительной, грубой форме, и/или с использованием ненормативной лексики, рассматриваться не будут.
На устное обращение гражданина по телефону БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И/ИЛИ БЕЗ ПОСТАНОВКИ ПРАВОВОГО ВОПРОСА, А ТАКЖЕ И/ИЛИ БЕЗ УКАЗАНИЯ ПОЛНЫХ НЕОБХОДИМЫХ СВЕДЕНИЙ И КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ может быть предоставлена краткая устная правовая консультация по разъяснению общего порядка правовых действий в рамках описанной гражданином правовой ситуации.
Юридическая клиника (консультация) СКГА имеет право отказать в предоставлении бесплатной юридической помощи гражданину в случае нарушений последним установленного законного порядка обращения в Юридическую клинику.