Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Открытое занятие на тему: «Государство и его роль в политической системе общества»

13 декабря 2018года, в Медицинском институте, с обучающимися I курса специальности Педиатрия, кандидатом политических наук, доцентом кафедры « Философия и гуманитарные дисциплины» Абазалиевой Мадиной Мухтаровной проведено открытое занятие на тему: «Государство и его роль в политической системе общества» (11 корп., а.3.1, п.5 )

В начале лекционного занятия преподаватель озвучила тему, план, определила цель: обучающиеся должны продемонстрировать степень усвоения информации о форме, признаках и функциях государства, его роль в политической системе общества. Тема занятия актуальна, развивает личностную позицию, формирует широкий кругозор, демонстрируется на слайдах.

На занятии используются компьютер, проектор, демонстрируется презентация. Занятие структурно построено верно, в соответствии с видом учебного занятия (лекционное занятие) с использованием элементов научно-практической конференции, дискуссии.

Обучающиеся мотивированы на успешное усвоение материала. Актуализация опорных знаний и умений произведена в ходе опроса в начале занятия по следующим вопросам: признаки политической системы общества; функции политической системы.

Были рассмотрены следующие вопросы лекции:

Понятие политического института.

Государство как политический институт. Его признаки.

Функции государства.

Формы государственного устройства в современном мире.

Обучающиеся с большим интересом слушали преподавателя Мадину Мухтаровну, которая рассказала о значимости данной темы для современного поколения, проводя сравнительный анализ, используя современную технику.

Показаны концепции правового государства, в трактовке Дж. Локка , Ш. Монтескье, К. Вилькера и Р. Фон Моля и др., идеи создания правового государства и влияние на развитие конституционного законодательства.

Преподаватель научным языком, логично и доступно объясняет основные положения темы, разъясняет сложные и противоречивые моменты, информация легко воспринимается и усваивается.

Все обучающиеся внимательно слушали и конспектировали лекционный материал.

Особое внимание было уделено признакам и формам государственного правления, раскрыты новые термины и определения (тезисно и в таблицах). Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т. п.) в пределах определенной территории.

Показано, по сути, что государство представляет собой универсальную территориальную форму организации политической власти в социально неоднородном обществе. Благодаря государству и вокруг государства происходит институциональное оформление политической власти.

Обучающиеся принимали активное участие, показывая знание функций и признаков государства.

На заключительном этапе Мадина Мухтаровна, показала что понятия «государство» и «политическая система общества» соотносятся как часть и целое. Только государство концентрирует в себе многообразие политических интересов, регулирует явления политической жизни через правовые нормы и принуждение. Ни партии, ни общественные движения не обладают такой всеохватностью самых разных слоев населения, как государство. Упорядочивая права и обязанности граждан, государство играет особую роль в политической системе, придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объем деятельности по управлению, используя ресурсы общества и упорядочивая его жизнедеятельность. Именно поэтому государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества.

Преподаватель использует дифференцированный подход в обучении, что повышает результативность, тактично контролирует ход лекционного занятия, обучающиеся активны, выполняют все требования.

Преподаватель владеет аудиторией, методикой преподавания и методами активизации внимания группы, в полной мере умеет организовать работу, настроить учащихся на активное усвоение материала. В ходе занятии, обучающиеся закрепили знания по пройденной теме и научились формулировать свою позицию, уточняли новые термины и определения.

В конце лекционного занятия преподаватель, подчеркнула важность изучения темы, прокомментировала ход лекции, активное участие обучающихся, и сделала выводы.

Внешний вид преподавателя соответствует требованиям педагогической этики, она тактична, доброжелательна.

Заключение по занятию: Лекционное занятие на тему «Государство и его роль в политической системе общества», проведено на высоком научно-методическом уровне, характеризуется профессионализмом преподавателя и активностью обучающихся на занятии.

Тема занятия соответствует рабочей программе, учебному плану и содержанию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Политология» для обучающихся по направлению подготовки «Педиатрия План лекционного занятия, грамотно построен, логически выверен, тезисы аргументированы, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне доцента М. М. Абазалиевой. Это подтверждается и свободным владением материала, умением в доходчивой форме объяснять все поставленные вопросы. Таким образом, цель занятия достигнута, задачи решены в полном объеме.

На занятии присутствовали к.ф.н., доцент Боташева С.К., к.ф.н., доцент Тамбиева З.С.