Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ГОДА – 2025»

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ГОДА – 2025»

В среднепрофессиональном колледже продолжается отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года-2025».  15 ноября  преподавателем цикловой комиссии «Общегуманитарные дисциплины» Салпагаровой Мадиной Ильясовной в группе 09.02.07-241 специальности Информационные системы и программирование был проведен открытый урок на тему: «Утверждение культа личности Сталина. Массовые репрессии 1930-х гг.» Урок был проведён в соответствии с программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины История.
Цели поставленные преподавателем:
 -формирование у обучающихся представления о противоречивой внутренней политике советского государства в 1930-е гг;
- формирование умений самостоятельно делать обобщения и выводы на основе материала учебника и дополнительных источников;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому народа.
Занятие было насыщенным, интересным, обучающиеся активно отвечали, заполняли таблицу, работали с документами. На занятии были использованы такие источники, как  «Письмо Ленина к съезду («Завещание Ленина»), написанное в конце 1922 года, статья Сталина «Головокружение от успехов» в газете «Правда»  от 2 марта 1930 года, выдержки из Конституции СССР 1936 г., Ф.Ф. Раскольников «Открытое письмо Сталину», 17 августа 1939 г. (фрагменты). Также обучающиеся прочитали стихи о Сталине. На уроке был продемонстрирован фрагмент выступления Сталина и видеоматериал о массовых молодежных организациях. 
Вначале занятия был поставлен проблемный вопрос: кто же Сталин на самом деле,  «кровавый тиран» или «отец народов»? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрели, как происходило установление культа личности Сталина, как происходили массовые репрессии 1990-х гг., а также обучающиеся рассказали о достижениях и издержках индустриализации, коллективизации, «культурной революции».
В конце занятия был сделан вывод: в целом, правление Сталина было периодом противоречивых достижений и жестоких преступлений. Его реформы привели к сильному экономическому росту, модернизации и укреплению государства, но также они привели к террору, массовым убийствам и репрессиям. Вопрос оценки его правления до сих пор вызывает споры среди историков и общественности.
Занятие завершили инсценировкой приема в пионеры, что оставило позитивное настроение у обучающихся.