Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Руководство

Тлисова Светлана Мухамедовна

Тлисова Светлана Мухамедовна
Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Общий стаж работы 49 лет (c 15.08.1974)
Стаж работы по специальности 27 лет (c 25.09.1996)

Краткая биография

Родилась в ауле Зеюко Хабезского района Ставропольского края

Дата рождения: 29.10.1954 

Учёная степень / ученое звание : кандидат педагогических наук , доцент

Образование

1971-1976 гг. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, факультет английского и немецкого языков специальность : «Английский и немецкий языки .»

2008-20010 гг. Соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Карачаево-Черкесского государственного университета , г. Карачаевск

2012 г.- Защита кандидатской диссертации «Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций на основе гендерного подхода в адыгской народной педагогике» Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова  г.Владикавказ  

Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования 

2012 г.- Решением диссертационного совета при Северо-Осетинском государственном университете присуждена ученая степень кандидата педагогических наук .

2017 г.-приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииприсвоено ученое звание по специальности « Германские языки .»

Дополнительное образование

1.Удостоверение о повышении квалификации по направлению «Проблемы дистанционного обучения», Государственное образовательное      учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (НПИ) межотраслевой региональный центр повышения квалификации, г. Новочеркасск , 2008 г.

2.Удостоверение о повышении квалификации по доп. проф. программе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании», ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2016 г.

3. Удостоверение о повышении квалификации по теме «Охрана труда и обеспечение безопасности работников академии (с навыками оказания первой помощи пострадавшим )» в объеме 50 часов, ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2018 г.

4. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы преподавания английского языка в высшей школе», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2019 г

5. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Формы реализации дистанционных образовательных технологий», ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2020 г.

6. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные методики преподавания английского языка» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2022 г.

7. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы преподавания английского языка в высшей школе», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2023 г.                   

Трудовая деятельность:

08.1976-08.1978 гг.-Учитель английского языка СШ , село Знаменка

01. 09.1978 -08.1979- Профессиональное училище № 8,г. Черкесск

31.08.1979-02.091996- Преподаватель иностранного языка ГПТУ-17 г. Черкесск

25.09.1996- .2000 гг.-Прподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесского государственного технологического института   ,г. Черкесск

28.12.2000 -2002-Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесского государственного технологического института   ,г. Черкесск

30.12.2003 - 2006 гг. - Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии   ,г. Черкесск

27.12.2006-2009 - Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии   , г. Черкесск

24.05.2010 – 2011- Старший преподаватель английского языка кафедры Русского и иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии   , г. Черкесск

24.12.2013 – 05.10.2021-Доцент кафедры Русского и иностранных языков

06.10.2021-по настоящее время –Доцент кафедры Гуманитарных дисциплин .

Область научных интересов:

Методика преподавания иностранных языков в вузе.

Игровые технологии в преподавании иностранного языка для профессиональных целей

Публикации:

1.«Обучение некоторым английским структурам «Материалы V научно-практической конференции 15-19 апреля 2004 год, г.Черкесск «От фундаментальной науки к решению прикладных задач современности», Министерство образования и науки РФ Карачаево-Черкесская Государственная технологическая академия, С.277-280

2.«Система упражнений для самостоятельной работы студентов по овладению лексикой по специальности «Материалы Региональной научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-технических проблем региона» Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2007г.

3.«О взаимосвязи ценностей в национальной и традиционной педагогической культуре горцев «Материалы научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона». Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2008г. с. 83-85 часть2.

4. «О воспитании девочек в адыгской семье» Материалы первого международного научного форума «Толерантное пространство современности: экономика – право – «мораль» Кисловодский институт экономики и права. 2008г. 310с. – с. 88-90

5. «О взаимосвязи ценностей в национальной и традиционной педагогической культуре горцев «Материалы научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона».-Черкесск: МПУ КЧГТА. 2008.-Ч.2.-С.83-85.

6.«Особенности формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций девочек и мальчиков в контексте моральных требований адыгской народной педагогики» Научные проблемы гуманитарных исследований. - Пятигорск.-Вып. 12 (№ 1).-2009-с.91-98.( ВАК)

7.«Психологические принципы обучения иностранному языку»

IX региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона», КЧГТА, 23-25 апреля 2009 года, часть IV, г. Черкесск-2009. С.45-48

8. «О влиянии этнокультурных ценностей на традиционную педагогическую культуру горцев .»

Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона: Материалы IX региональной научно-практической конференции.-Черкесск, МПУ КЧГТА, 2009.Ч.2.-С.48-51.

9. «Гендерные различия в воспитательной практике адыгов «Инновационные подходы к совершенствованию воспитательной работы в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Нижний Архыз, 2010.Ч.2.-с.119-123.

10. «Использование газетных статей на занятиях по разговорной практике.»X региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» (ГОУ ВПО «КЧГТА» - 22-23 апреля 2010 года, часть 1, город Черкесск 2010, С.229-230)

11. «Адыгская народная педагогика о воспитании мальчиков.»Инновационные подходы к совершенствованию воспитательной работы в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Нижний Архыз, 2010. Ч.2.-С.115-117

12. «Гендерный подход в практике адыгской народной педагогики как основа формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников» . Научные проблемы гуманитарных исследований.-Пятигорск.-№ 1.-2011-С.160-167 (ВАК)

13. «О гендерном подходе к формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций личности в адыгской народной педагогике.» Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции.-Челябинск, 2011.-Ч.1.-С.319-323.

14. «Духовно-нравственные базовые понятия в системе адыгской этики.»Теоретико-методологические основы и практика современного воспитательного процесса в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Черкесск: МПУ СКГТА, 2011.Ч.1.-С.201-204

15. «Об использовании гендерного подхода адыгской народной педагогики в воспитательной практике современной школы.» Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона: Материалы IX региональной научно-практической конференции.-Черкесск: ГОУ ВПО «СКГТА».-Ч.2.-2011.-С.138-142

16.»Аудиовизуальные и технические средства в обучении иностранным языкам .» Государственная технологическая академия. XI региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона(ГОУ ВПО «СКГГТА» - 22-23 апреля 2011 г., г. Черкесск – 2011.С.180-182)

17. «Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций личности средствами адыгской народной педагогики.» Вестник Университета (Государственный университет управления)-М.: ГУУ, 2012-№. 6.-С. 44-48.

18.«Об основных направлениях воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций на основе адыгской этнопедагогики.» Материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Майкоп, 2012.-С.208-215 ВАК

19.«Связь методики обучения иностранным языкам с психологией» XIII региональная научно-практическая конференция «Региональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» , ФГБОУ ВПО СКГГТА, Черкесск, 2013, С.192-193)

20.«О преимуществах реализации концептуального подхода в обучении чтению и творческой интерпретации поэтического текста на иностранном языке (на материале поэзии Э. Дикинсон)» Материалы международного научно-методического симпозиума «Иностранные языки в современном образовании. Парадигмы исследования и модели обучения». Пятигорск-2014 год, С.231-236 (УДК 37.026.9) 

21. «Развитие коммуникативной культуры обучающихся, как основной форме толерантных отношений на занятиях иностранного языка «Рациональные пути решения социально-экономических, научно-теоретических и кадровых проблем региона. Материалы региональной научно-практической конференции, г. Черкесск, СКГГТА 2014, стр. 267-269, изд-во ФГБОУ ВПО «Северо-кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», 2014.

22. «Развитие коммуникативной культуры обучающихся, как основной форме толерантных отношений на занятиях иностранного языка.» Материалы региональной научно-практической конференции, г. Черкесск, СКГГТА 2014, стр. 267-269, изд-во ФГБОУ ВПО «Северо-кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», 2014.

23.«Технология когнитивной лингвистики в методике преподавания иностранного языка (на материале английского предлога under)». Материалы XVI международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика» 2014/2015 год, Новосибирск, С.181-187(РИНЦ)

24.«Употребление союзного наречия also в высказываниях в парафрастической функции». Агентство международных исследований. Новая наука: проблемы и перспективы. Международное научное периодическое издание, Стерлитамак, 2015 (РИНЦ)

25.«Место консекутивных связей в романских языках». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)

26.«Исследование следственных отношений и отношений следования /вывода в зарубежной германистике». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)

27.«Антропоморфная метафора как инструмент категоризации в преподавании английского языка для специалистов в сфере экономики и финансов». Всероссийский научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», №11 том 3, 2015 г. С.226-232 (ВАК)

28.«Сочинительные и подчинительные консекутивные связи в русистике». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)

29.«Игровые технологии в преподавании иностранного языка для профессиональных целей». European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 4. Стр 366-375. Международный научный журнал включен в перечень РИНЦ, изд-во МИИ «Наука», г. Москва (ВАК)

30. «Культурологические аспекты обучения иностранным языкам для профессиональных целей в высшей школе». 2016г, 19-20 мая г. Пятигорск, Лемпертовские чтения 18, «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборства?» СГБОУ ВПО «ПГЛУ». Коллективная монография по материалу международного научно-методического симпозиума.(РИНЦ)

31.Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов обучающихся по специальности 310501 Лечебное дело г. Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2016 ,- 96 с.

32.Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов экономических направлений подготовки образовательного уровня бакалавриат г.Черкесск БИЦ СевКавГГТА2016, - 96 с.

33. «О некоторых когнитивно-ориентированных технологиях обучения иностранному языку для специальных целей .» ХХII Международная заочная научно-практическая конференция, Современные тенденции развития науки и технологий, АПНИ, РИНЦ, Белгород 2017г.

34.« Основные аспекты преподавания иностранного языка для специальных целей в высшей школе с позиций интегративного подхода.» Вестник научных конференций, РИНЦ, Тамбов 2017г.

35. «Реализация интегративного подхода к обучению профессионально ориентированному иностранному языку на примере коммуникативных заданий для студентов экономических вузов.» ХХII Международная заочная научно-практическая конференция, Современные тенденции развития науки и технологий, АПНИ, РИНЦ, Белгород 2017г.

36. «Когнитивные схемы и ментальное картирование в обучении иностранному языку для специальных целей .» Вестник научных конференций, РИНЦ, Тамбов 2017г.

37.«Обучение студентов созданию эффективных рекламно-информационных текстов на иностранном (английском) языке на стыке проектной и кейсовой методик / tlisova s.m. how to teach students who specialize in the sphere of advertising to write effective promotional texts: project and case techniques. Вестник науки и образования, 2018 г. №11 (47). Москва, 2018 г. С.62-66 (РИНЦ)

38 . «Использование электронных устройств в процессе обучения иностранному языку.» Рецензируемый научный журнал : « Тенденции развития науки и образования .» №92,декабрь 2022(часть 2) – Изд.научный центр «L journal .» Самара, 2022 Стр. 124-128