Учёная степень | кандидат наук |
Учёное звание | доцент |
Общий стаж работы | 49 лет (c 15.08.1974) |
Стаж работы по специальности | 27 лет (c 25.09.1996) |
Краткая биография
Родилась в ауле Зеюко Хабезского района Ставропольского края
Дата рождения: 29.10.1954
Учёная степень / ученое звание : кандидат педагогических наук , доцент
Образование
1971-1976 гг. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, факультет английского и немецкого языков специальность : «Английский и немецкий языки .»
2008-20010 гг. Соискатель ученой степени кандидата педагогических наук Карачаево-Черкесского государственного университета , г. Карачаевск
2012 г.- Защита кандидатской диссертации «Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций на основе гендерного подхода в адыгской народной педагогике» Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова г.Владикавказ
Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
2012 г.- Решением диссертационного совета при Северо-Осетинском государственном университете присуждена ученая степень кандидата педагогических наук .
2017 г.-приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииприсвоено ученое звание по специальности « Германские языки .»
Дополнительное образование
1.Удостоверение о повышении квалификации по направлению «Проблемы дистанционного обучения», Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (НПИ) межотраслевой региональный центр повышения квалификации, г. Новочеркасск , 2008 г.
2.Удостоверение о повышении квалификации по доп. проф. программе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании», ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2016 г.
3. Удостоверение о повышении квалификации по теме «Охрана труда и обеспечение безопасности работников академии (с навыками оказания первой помощи пострадавшим )» в объеме 50 часов, ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2018 г.
4. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы преподавания английского языка в высшей школе», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2019 г
5. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Формы реализации дистанционных образовательных технологий», ФГБО УВО СевКавГГТА, г. Черкесск, 2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные методики преподавания английского языка» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2022 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы преподавания английского языка в высшей школе», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт», г. Москва, 2023 г.
Трудовая деятельность:
08.1976-08.1978 гг.-Учитель английского языка СШ , село Знаменка
01. 09.1978 -08.1979- Профессиональное училище № 8,г. Черкесск
31.08.1979-02.091996- Преподаватель иностранного языка ГПТУ-17 г. Черкесск
25.09.1996- .2000 гг.-Прподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесского государственного технологического института ,г. Черкесск
28.12.2000 -2002-Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесского государственного технологического института ,г. Черкесск
30.12.2003 - 2006 гг. - Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии ,г. Черкесск
27.12.2006-2009 - Старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии , г. Черкесск
24.05.2010 – 2011- Старший преподаватель английского языка кафедры Русского и иностранных языков Карачаево - Черкесской государственной технологической академии , г. Черкесск
24.12.2013 – 05.10.2021-Доцент кафедры Русского и иностранных языков
06.10.2021-по настоящее время –Доцент кафедры Гуманитарных дисциплин .
Область научных интересов:
Методика преподавания иностранных языков в вузе.
Игровые технологии в преподавании иностранного языка для профессиональных целей
Публикации:
1.«Обучение некоторым английским структурам «Материалы V научно-практической конференции 15-19 апреля 2004 год, г.Черкесск «От фундаментальной науки к решению прикладных задач современности», Министерство образования и науки РФ Карачаево-Черкесская Государственная технологическая академия, С.277-280
2.«Система упражнений для самостоятельной работы студентов по овладению лексикой по специальности «Материалы Региональной научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-технических проблем региона» Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2007г.
3.«О взаимосвязи ценностей в национальной и традиционной педагогической культуре горцев «Материалы научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона». Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2008г. с. 83-85 часть2.
4. «О воспитании девочек в адыгской семье» Материалы первого международного научного форума «Толерантное пространство современности: экономика – право – «мораль» Кисловодский институт экономики и права. 2008г. 310с. – с. 88-90
5. «О взаимосвязи ценностей в национальной и традиционной педагогической культуре горцев «Материалы научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона».-Черкесск: МПУ КЧГТА. 2008.-Ч.2.-С.83-85.
6.«Особенности формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций девочек и мальчиков в контексте моральных требований адыгской народной педагогики» Научные проблемы гуманитарных исследований. - Пятигорск.-Вып. 12 (№ 1).-2009-с.91-98.( ВАК)
7.«Психологические принципы обучения иностранному языку»
IX региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона», КЧГТА, 23-25 апреля 2009 года, часть IV, г. Черкесск-2009. С.45-48
8. «О влиянии этнокультурных ценностей на традиционную педагогическую культуру горцев .»
Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона: Материалы IX региональной научно-практической конференции.-Черкесск, МПУ КЧГТА, 2009.Ч.2.-С.48-51.
9. «Гендерные различия в воспитательной практике адыгов «Инновационные подходы к совершенствованию воспитательной работы в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Нижний Архыз, 2010.Ч.2.-с.119-123.
10. «Использование газетных статей на занятиях по разговорной практике.»X региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» (ГОУ ВПО «КЧГТА» - 22-23 апреля 2010 года, часть 1, город Черкесск 2010, С.229-230)
11. «Адыгская народная педагогика о воспитании мальчиков.»Инновационные подходы к совершенствованию воспитательной работы в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Нижний Архыз, 2010. Ч.2.-С.115-117
12. «Гендерный подход в практике адыгской народной педагогики как основа формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников» . Научные проблемы гуманитарных исследований.-Пятигорск.-№ 1.-2011-С.160-167 (ВАК)
13. «О гендерном подходе к формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций личности в адыгской народной педагогике.» Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции.-Челябинск, 2011.-Ч.1.-С.319-323.
14. «Духовно-нравственные базовые понятия в системе адыгской этики.»Теоретико-методологические основы и практика современного воспитательного процесса в учреждениях образования: Материалы Международной научно-практической конференции.-Черкесск: МПУ СКГТА, 2011.Ч.1.-С.201-204
15. «Об использовании гендерного подхода адыгской народной педагогики в воспитательной практике современной школы.» Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона: Материалы IX региональной научно-практической конференции.-Черкесск: ГОУ ВПО «СКГТА».-Ч.2.-2011.-С.138-142
16.»Аудиовизуальные и технические средства в обучении иностранным языкам .» Государственная технологическая академия. XI региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона(ГОУ ВПО «СКГГТА» - 22-23 апреля 2011 г., г. Черкесск – 2011.С.180-182)
17. «Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций личности средствами адыгской народной педагогики.» Вестник Университета (Государственный университет управления)-М.: ГУУ, 2012-№. 6.-С. 44-48.
18.«Об основных направлениях воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций на основе адыгской этнопедагогики.» Материалы Всероссийской научно-практической конференции.-Майкоп, 2012.-С.208-215 ВАК
19.«Связь методики обучения иностранным языкам с психологией» XIII региональная научно-практическая конференция «Региональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» , ФГБОУ ВПО СКГГТА, Черкесск, 2013, С.192-193)
20.«О преимуществах реализации концептуального подхода в обучении чтению и творческой интерпретации поэтического текста на иностранном языке (на материале поэзии Э. Дикинсон)» Материалы международного научно-методического симпозиума «Иностранные языки в современном образовании. Парадигмы исследования и модели обучения». Пятигорск-2014 год, С.231-236 (УДК 37.026.9)
21. «Развитие коммуникативной культуры обучающихся, как основной форме толерантных отношений на занятиях иностранного языка «Рациональные пути решения социально-экономических, научно-теоретических и кадровых проблем региона. Материалы региональной научно-практической конференции, г. Черкесск, СКГГТА 2014, стр. 267-269, изд-во ФГБОУ ВПО «Северо-кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», 2014.
22. «Развитие коммуникативной культуры обучающихся, как основной форме толерантных отношений на занятиях иностранного языка.» Материалы региональной научно-практической конференции, г. Черкесск, СКГГТА 2014, стр. 267-269, изд-во ФГБОУ ВПО «Северо-кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия», 2014.
23.«Технология когнитивной лингвистики в методике преподавания иностранного языка (на материале английского предлога under)». Материалы XVI международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика» 2014/2015 год, Новосибирск, С.181-187(РИНЦ)
24.«Употребление союзного наречия also в высказываниях в парафрастической функции». Агентство международных исследований. Новая наука: проблемы и перспективы. Международное научное периодическое издание, Стерлитамак, 2015 (РИНЦ)
25.«Место консекутивных связей в романских языках». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)
26.«Исследование следственных отношений и отношений следования /вывода в зарубежной германистике». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)
27.«Антропоморфная метафора как инструмент категоризации в преподавании английского языка для специалистов в сфере экономики и финансов». Всероссийский научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», №11 том 3, 2015 г. С.226-232 (ВАК)
28.«Сочинительные и подчинительные консекутивные связи в русистике». Современные концепции развития науки. Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Сборник статей Международной научно-практической конференции, УФА, 2015 (РИНЦ)
29.«Игровые технологии в преподавании иностранного языка для профессиональных целей». European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 4. Стр 366-375. Международный научный журнал включен в перечень РИНЦ, изд-во МИИ «Наука», г. Москва (ВАК)
30. «Культурологические аспекты обучения иностранным языкам для профессиональных целей в высшей школе». 2016г, 19-20 мая г. Пятигорск, Лемпертовские чтения 18, «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборства?» СГБОУ ВПО «ПГЛУ». Коллективная монография по материалу международного научно-методического симпозиума.(РИНЦ)
31.Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов обучающихся по специальности 310501 Лечебное дело г. Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2016 ,- 96 с.
32.Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов экономических направлений подготовки образовательного уровня бакалавриат г.Черкесск БИЦ СевКавГГТА2016, - 96 с.
33. «О некоторых когнитивно-ориентированных технологиях обучения иностранному языку для специальных целей .» ХХII Международная заочная научно-практическая конференция, Современные тенденции развития науки и технологий, АПНИ, РИНЦ, Белгород 2017г.
34.« Основные аспекты преподавания иностранного языка для специальных целей в высшей школе с позиций интегративного подхода.» Вестник научных конференций, РИНЦ, Тамбов 2017г.
35. «Реализация интегративного подхода к обучению профессионально ориентированному иностранному языку на примере коммуникативных заданий для студентов экономических вузов.» ХХII Международная заочная научно-практическая конференция, Современные тенденции развития науки и технологий, АПНИ, РИНЦ, Белгород 2017г.
36. «Когнитивные схемы и ментальное картирование в обучении иностранному языку для специальных целей .» Вестник научных конференций, РИНЦ, Тамбов 2017г.
37.«Обучение студентов созданию эффективных рекламно-информационных текстов на иностранном (английском) языке на стыке проектной и кейсовой методик / tlisova s.m. how to teach students who specialize in the sphere of advertising to write effective promotional texts: project and case techniques. Вестник науки и образования, 2018 г. №11 (47). Москва, 2018 г. С.62-66 (РИНЦ)
38 . «Использование электронных устройств в процессе обучения иностранному языку.» Рецензируемый научный журнал : « Тенденции развития науки и образования .» №92,декабрь 2022(часть 2) – Изд.научный центр «L journal .» Самара, 2022 Стр. 124-128