Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Направления подготовки

Институт реализует образовательные программы по следующим направлениям:

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) « Дизайн костюма», «Дизайн среды», 

45.03.02 Лингвистика, направленность (профиль) «Перевод и переводоведение»

Занятия в институте осуществляются по следующим основным формам:

Очная форма - 4 года

Очно-заочная форма - 4 года 6 месяцев

Заочная форма - 4 года 9 месяцев


54.03.01 Дизайн,

направленность (профиль) «Дизайн костюма», «Дизайн среды»



 

https://ncsa.ru/institutes/fdii/upload/b845a76c3cfd495b6986c4d7b45ac6dc646d1b2a.jpg     

Дизайнер костюма – это специалист, который объединяет в себе художника, модельера, технолога, инженера, маркетолога и предпринимателя. Из соединения этих качеств получается профессиональный дизайнер, который способен создавать костюмы любой сложности. Анализ современного рынка одежды показывает, что сегодня многие успешные марки одежды разрабатываются российскими дизайнерами.

 

Дизайнер среды - специалист, который работает не только с эстетикой, но и с функциональностью пространств. Он проектирует частные и коммерческие интерьеры, сады и парки. Дизайнеры среды востребованы на рынке строительных и мебельных компаний, бюро дизайна интерьера и экстерьера популярность профессии с каждым годом всё больше возрастает, в связи с развитием индустрии в России.

https://ncsa.ru/institutes/fdii/upload/799bd295479a3a3f8feb0cd5679eb0a4483b69cb.jpg

Объектами практической деятельности выпускников направления подготовки 54.03.01 Дизайн :

- направленность (профиль) «Дизайн костюма» являются швейные изделия, объекты и графические произведения в области проектирования и конструирования костюма, текстиля, трикотажа, одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров.

- направленность (профиль) «Дизайн среды» являются предметно-пространственная и архитектурная среда, комплексы, экстерьерное и интерьерное оформление зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, их оборудование и оснащение, предметные, ландшафтные и декоративные формы.

Виды профессиональной деятельности выпускников направления подготовки 54.03.01 Дизайн: художественная; проектная; информационно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая; педагогическая.

Обучение по направлению Дизайн 

Преподавание ведется по дисциплинам, базовая часть которых состоит из практических занятий живописи, рисунку, основам композиции, организации проектной деятельности по проектированию, архитектурно-дизайнерскому моделированию, макетированию в дизайне среды и костюма, компьютерному моделированию, графическому дизайну, основам типографии, истории дизайна и т.д.


45.03.02 Лингвистика, направленность (профиль) «Перевод и переводоведение»




1.png
Переводчик - в более узком смысле, специалист, обеспечивающий устный синхронный или последовательный перевод с русского языка на иностранный и обратно в процессе коммуникации лиц, говорящих на этих языках. Он также может заниматься письменным переводом обычных, технических, специальных или литературных текстов с русского языка на иностранный и обратно.

Лингвист – специалист, владеющий двумя или более иностранными языками, осуществляющий переводческую, преподавательскую или исследовательскую деятельность в области иностранных языков


     2.png

Область профессиональной деятельности выпускников

Профессиональная деятельность выпускников по направлению подготовки «Лингвистика» осуществляется в области лингвистического образования, межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, теоретической и прикладной лингвистики в учреждениях сферы образования, культуры и управления, СМИ.

Объекты профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика:

  • теория иностранных языков;

  • теория и методика преподавания иностранных языков и культур (включая дистанционное, смешанное и мобильное обучение);

  • перевод и переводоведение;

  • теория межкультурной коммуникации;

  • иностранные языки и культуры стран изучаемых языков;

  • устная и письменная коммуникация.

Виды профессиональной деятельности выпускников- по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика

Переводческая – использование различных видов и приемов перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта.

Преподавательская – преподавание иностранных языков и культур в системе среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования;

Консультативно-коммуникативная - выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации

Научно-методическая и научно-исследовательская - составление словарей, справочников, разработка научно-технической и специальной терминологии, проведение научных исследований в области фонетики, морфологии, синтаксиса, изучение диалектов и разговорного языка, написание и рецензирование научных статей и т.д.

Организационно-управленческая в области языковой и межкультурной коммуникации, международного сотрудничества и других сферах социально- гуманитарной деятельности

Обучение по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика 

Студент изучает минимум два иностранных языка (английский и французский). Кроме того, специальность предполагает изучение теории и практики иностранных языков, основ языкознания, общей теории перевода. Практическую подготовку переводчика обеспечивают теория перевода и практический курс перевода по первому и второму иностранным языкам. Практический курс перевода предусматривает обучение письменному и устному переводу с иностранного языка на родной и с родного на иностранный, обучение видам перевода – общественно-политическому, коммерческому и техническому. Выпускники занимают должности учителей иностранного языка (в школах, колледжах, вузах), лингвистов, языковедов, референтов-переводчиков