Ученая степень: Доктор педагогических наук, доцент ВАК
Образование:
1985 -1999 гг. - Карачаево-Черкесский государственный институт, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,г. Карачаевск
1991-1997 гг. - Аспирантура Пятигорского государственного лингвистического института, защита кандидатской диссертации «Проблемы эстетического воспитания в народной педагогике».
2000-2004 г.г. - Докторантура Адыгейского государственного университета, защита докторской диссертации «Нравственно-эстетическое воспитание в этнопедагогической культуре Северо-Западного Кавказа»
Дополнительное профессиональное образование:
28.11-26.12 2014г. - Обучение по модулю «Методические основы реализации учебного процесса на основе актуализированных ФГОС по программе повышения квалификации "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА". 36 ч. Сертификат №181
12.12.-26.12. 2018 г. - Повышение квалификации по программе "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА". 72 ч. Удостоверение: рег. номер 2193
2014 г. - Обучение по программе тренинга "Активные и интерактивные формы обучения в высшем образовании", Санкт-Петербург, ООО "Решение: учебное видео". Сертификат № 002 492
2015 г. - Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология». РГБУ «КЧРИПКРО». Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. 0912№003340. Рег. номер 137
21.11.2016 – 02.12.2016 - Повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». ФГБОУ ВО «СевКавГГТА». Удостоверение: 093404682614. Рег. номер 3042.
30.10.17-01.11.2017 г. - Семинар «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов». г. Москва, Российский экономический университет им. Плеханова. Сертификат № 492/333-с.17
30.10.2017-21.12. 2017 г. - Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов» . г. Москва, Российский экономический университет им. Плеханова. Удостоверение о повышении квалификации: 771801291417. Рег.номер 492.356-ПК.17.
21.03.2018-01.04.2018 г - Повышение квалификации по программе «Современный менеджмент в технологическом образовании». г. Москва, Федеральный институт развития образования. Удостоверение: рег. номер.118.07
Трудовая деятельность:
1989 – 1997г.г. - Преподаватель-стажер, ассистент, старший преподаватель кафедры педагогики Карачаево-Черкесского государственного университета
1997-1999 г.г. - Доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Карачаево-Черкесского государственного университета
2000г.-2007 г.г. - И.о первого проректора КЧФ МОСУ, декан социально-психологического и лингвистического факультетов, профессор кафедры педагогики и психологии
2007-2009 г.г. - Профессор ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»
2009-2013 г.г. - Заведующий кафедрой социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин, профессор Северо-Кавказского юридического института Саратовской государственной академии права
2013 г. по настоящее время - Профессор кафедры Философии и гуманитарных дисциплин, начальник управления по научной работе и подготовке кадров высшей квалификации
Гранты и проекты:
Конкурс Министерства образования и науки РФ (2013-2015 г.г.), проект «Подготовка высококвалифицированных кадров для Карачаево-Черкесской Республики».
Конкурс Российского общества «Знание» (2017 г.)
Конкурс Федерального агентства по делам молодежи проект «Республиканский молодежный форум «Шаг в науку» (2018 г.)
Область научных интересов:
Инновации в образовании, инклюзивное образование, подготовка кадров для цифровой экономики
Публикации:
1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ //Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 3 (41). С. 99-103.1
2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 4 (42). С. 113-117.
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 5 (43). С. 153-160.
4. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.//Педагогика. 2014. №5. С. 82-86.
5. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ //Вестник Университета Российской академии образования. 2014. № 1. С. 144.
6. О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.// Образование и саморазвитие. 2014. №4 (42). С. 217-224.
7. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика. 2012. № 3. С. 23-31.
8. ПОДГОТОВКА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 2. С. 63-67.
9. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 1. С. 144-148.
10. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НОГАЙЦЕВ КАК ИСТОЧНИК И СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ//
Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 2. С. 85-88.
11. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111.
12. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА //Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111-114.
13. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 4. С. 62-64.
14. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ//Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 3. С. 77-80.
15. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2004.№ 4 (128). С. 122-125.0
16. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Педагогика. Научно-теоретический журнал Российской Академии Образования №.4. 2014, с.27-36.
17. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ.// ОБРАЗОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ//Научно-теоретический журнал ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет». №4 (42) 2014. С. 39-45.
18. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№9. –М., 2018.
19. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№1. –М., 2019.