Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Руководство

Айбазова Марина Юсуфовна

Айбазова Марина Юсуфовна
Учёная степень доктор наук
Учёное звание профессор
Общий стаж работы 34 года (c 15.08.1989)
Стаж работы по специальности 31 год (c 02.11.1992)
Ученая степень: Доктор педагогических наук, доцент ВАК

Образование:

1985 -1999 гг. -  Карачаево-Черкесский государственный институт, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,г. Карачаевск      
1991-1997 гг. - Аспирантура Пятигорского государственного лингвистического института, защита кандидатской диссертации «Проблемы эстетического воспитания в народной педагогике».
2000-2004 г.г. - Докторантура Адыгейского государственного университета, защита докторской диссертации «Нравственно-эстетическое воспитание в этнопедагогической культуре Северо-Западного Кавказа»

Дополнительное профессиональное образование:
28.11-26.12 2014г. - Обучение по модулю «Методические основы реализации учебного процесса на основе актуализированных ФГОС  по программе  повышения квалификации "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА".  36 ч. Сертификат №181
12.12.-26.12. 2018 г. - Повышение квалификации по программе "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА". 72 ч. Удостоверение: рег. номер 2193
2014 г. - Обучение по программе тренинга "Активные и интерактивные формы обучения в высшем образовании", Санкт-Петербург, ООО "Решение: учебное видео". Сертификат № 002 492
2015 г. - Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология».  РГБУ «КЧРИПКРО». Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. 0912№003340. Рег. номер 137
21.11.2016 – 02.12.2016 - Повышение квалификации по программе  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».  ФГБОУ ВО «СевКавГГТА». Удостоверение: 093404682614. Рег. номер 3042.
30.10.17-01.11.2017 г. - Семинар «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов». г. Москва, Российский экономический университет  им. Плеханова. Сертификат № 492/333-с.17
30.10.2017-21.12. 2017 г. - Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов» . г. Москва, Российский экономический университет  им. Плеханова. Удостоверение о повышении квалификации: 771801291417. Рег.номер 492.356-ПК.17.
21.03.2018-01.04.2018 г - Повышение квалификации по программе  «Современный менеджмент в технологическом образовании».   г. Москва, Федеральный институт развития образования.  Удостоверение: рег. номер.118.07

Трудовая деятельность:
1989 – 1997г.г. - Преподаватель-стажер, ассистент,  старший преподаватель кафедры педагогики   Карачаево-Черкесского государственного университета
1997-1999 г.г. - Доцент  кафедры педагогики и педагогических технологий Карачаево-Черкесского государственного университета
2000г.-2007 г.г. - И.о первого проректора  КЧФ МОСУ, декан социально-психологического и лингвистического факультетов, профессор  кафедры педагогики и психологии
2007-2009 г.г. - Профессор ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»
2009-2013 г.г. - Заведующий кафедрой социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин, профессор Северо-Кавказского  юридического института Саратовской государственной академии права
2013 г.  по настоящее время - Профессор кафедры Философии и гуманитарных дисциплин, начальник управления по научной  работе и подготовке кадров высшей квалификации

Гранты и проекты:
Конкурс Министерства образования и науки  РФ  (2013-2015 г.г.), проект  «Подготовка высококвалифицированных кадров для Карачаево-Черкесской Республики».
Конкурс Российского общества «Знание»  (2017 г.)
Конкурс Федерального агентства по делам молодежи  проект  «Республиканский молодежный форум «Шаг в  науку» (2018 г.)

Область научных интересов:
Инновации в образовании, инклюзивное образование,  подготовка кадров для цифровой экономики

Публикации:

1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ //Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 3 (41). С. 99-103.1
2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 4 (42). С. 113-117.
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 5 (43). С. 153-160.
4. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.//Педагогика. 2014. №5. С. 82-86.
5. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ //Вестник Университета Российской академии образования. 2014. № 1. С. 144.
6. О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.// Образование и саморазвитие. 2014. №4 (42). С. 217-224.
7. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика. 2012. № 3. С. 23-31.
8. ПОДГОТОВКА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 2. С. 63-67.
9. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 1. С. 144-148.
10. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НОГАЙЦЕВ КАК ИСТОЧНИК И СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ//
Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 2. С. 85-88.
11. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА //  Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111.
12. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА //Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111-114.
13. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 4. С. 62-64.
14. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ//Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 3. С. 77-80.
15. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2004.№ 4 (128). С. 122-125.0
16. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ// Педагогика. Научно-теоретический  журнал Российской Академии Образования №.4. 2014, с.27-36.
17. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО  КАВКАЗА КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ.// ОБРАЗОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ//Научно-теоретический  журнал ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет». №4 (42) 2014. С. 39-45.
18. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ  ВУЗОВ КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№9. –М., 2018.
19. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№1. –М., 2019.