На кафедре «Дизайн и изобразительное искусство» факультета Дизайна и лингвистики состоялся коллегиальный просмотр пленэрных работ обучающихся
2 курса
Целью пленэрной практики являлась: закрепление и углубление знаний и навыков по рисунку, живописи и композиции, дальнейшее совершенствование владение изобразительными средствами, развитие творческой активности, творческих способностей, художественных потребностей и инициативы обучающихся
Творчество – это целенаправленное развитие человека.
Развитие творческого восприятия и пространственного мышления представляет собой единый воспитательный процесс, гармонично развивающий творческие способности обучающихся. Овладение техническим и технологическим процессом работы является одним из основных этапов развития, как разрешение трудностей, возникающих на пути у обучающихся
Задачами практики являлись:
- формирование основ профессионально- художественного восприятия сельского, городского, горного пейзажа;
- развитие пространственной ориентации и пространственного мышлении, способности воспринимать натуру в трехмерном пространстве и изображать ее на двухмерной изобразительной плоскости;
- развитие зрительной памяти, целостного восприятия натуры с учетом общего тонального и цветового состояния освещенности. При этом обучающиеся должны уметь:
- использовать возможности композиции;
- передавать состояние данного мотива;
- цельно воспринимать объекты и находить большие цветовые отношения;
- использовать различные техники и материалы;
- анализировать и самостоятельно исправлять недостатки выполненной работы
Практика считается успешной, если обучающиеся сумели выполнить: задания, предусмотренные учебной программой (этюды и итоговые варианты заданий творческой работы (композиции)); индивидуальное задание на практику; отчет по практике в виде дневника.
Лучшие пленэрные работы были отобраны для дальнейшей экспозиции в выставочных залах и конкурсах разных уровней.