Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО И ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО И ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Кандидат педагогических  наук, доцент кафедры «Изобразительное искусство» Хубиева Зарима Юсуфовна провела открытое занятие в форме обучающей конференции по дисциплине «Концепция современной моды» на тему: «Получение базовых сведений о формировании концепций современной моды и стилевых направлений в контексте изучения развития моды различных эпох до современности».

Участники конференции: студенты 4 курса, направления подготовки 54.03.01- Дизайн, профиль «Дизайн костюма».

На открытом занятии присутствовали: представитель  управление контроля качества образования Хубиева Диана Абрек- Зауровна ,  зав. кафедрой «Дизайн» доцент Урусова Нина Петровна , зам декана ассистент кафедры «Дизайн» Бадахова Зарема Барисбиевна, ст. преподаватель кафедры «Изобразительное искусство» Иванова Галина Андреевна,  ст. преподаватель  кафедры «Изобразительное искусство» Салпогаров Султан Салихович,    ст. преподаватель кафедры «Изобразительное искусство» Зарманбетов Кошали Тангатарович, ст. преподаватель кафедры «Изобразительное искусство» Атаев Халис Магаметович.

Посещаемость занятия студентами  - 100%

Цель занятия - формирование у студентов системы  теоретических знаний об основных концепциях, определяющих сущность современной моды; изучение моды в контексте исторического, культурологического и искусствоведческого подхода.

Задачами занятия являются: развитие у студентов  понимания места моды в современном обществе,  взаимовлияния моды и культурных процессов, происходящих в мире,  знания источников возникновения новых модных тенденций.

В начале занятия преподаватель обозначила цели и задачи, после чего начались интерактивные формы работы.

Для достижения целей занятия были использованы интерактивные методы обучения: информационные технологии (объяснение, проблемная беседа), наглядные (демонстрация авторских мультимедийных презентаций), анализ самостоятельной учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

С основными докладами выступили:

  • Акбаева Фатима, Есмурзиева Айза,  тема:  «Социокультурные факторы формирования моды эпохи с 1890- 1910г.».
  •  Жирова Диана, Накохова Арина, тема: «Хронология изменения эстетики формообразования модного костюма с 1920- 1940г.».
  •  Кочкарова Нарсана, Каракетова Аминат, тема: «Мода и эстетика с 1950- 1970г.».
  • Ахтаова Марина, Гаппоева Джамиля, тема:  «Мода и эстетика с 1980-2000г.».
  • Гребеножко Виктория, тема: «Модная индустрия в контексте домов мод».

По итогам занятия присутствующие преподаватели высказали мнение о том, что научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, способствует повышению интереса к дисциплине, развитию творческого мышления и формированию лингвистической компетенции студентов.
Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, являются основными требованиями к открытому занятию. Данное открытое занятие служит иллюстрацией выводов, к которым пришел преподаватель в результате педагогического эксперимента и на основании многолетнего опыта работы.
Выбор темы открытого занятия был сделан  с учетом анализа материала, на котором можно лучше показать разработанные усовершенствования, приемы и методы, организацию учебной деятельности обучающихся на разных этапах занятия.

Присутствовавшая на открытом занятии зав. кафедрой «Дизайна» Урусова Нина Петровна  подвела итоги качества проведения открытого занятия, отметила, что доцент кафедры «Изобразительное искусства» Зарима Юсуфовна Хубиева  провела открытое занятие на высоком профессиональном уровне в соответствии с учебным планом. Все части изучаемого материала взаимосвязаны, осуществляется критический анализ различных точек зрения на отдельные моменты, выполнен был полный объем запланированных работ. Степень знания своего предмета высокая.