Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Show on the map

Ученый совет

Айбазова Марина Юсуфовна

Айбазова Марина Юсуфовна

Учёная степень Doktor Nauk
Учёное звание Docent
  • Ученая степень: Доктор педагогических наук, доцент ВАК
  • Награды, членство в диссоветах, профессиональных ассоциациях, редколлегиях журналов:
    • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2018 год);
    • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской  Республики (2019 год)
  • Образование, и данные о стажировке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
    • 1985 – 1999 гг. -  Карачаево-Черкесский государственный институт, специальность «Педагогика и методика начального обучения»,г. Карачаевск      
    • 1991-1997г. - Аспирантура Пятигорского государственного лингвистического института, защита кандидатской диссертации «Проблемы эстетического воспитания в народной педагогике».
    • 2000-2004 г.г. - Докторантура Адыгейского государственного университета, защита докторской диссертации «Нравственно-эстетическое воспитание в этнопедагогической культуре Северо-Западного Кавказа»
    • 28.11-26.12 2014г. - Обучение по модулю «Методические основы реализации учебного процесса на основе актуализированных ФГОС  по программе  повышения квалификации "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА".  36 ч. Сертификат №181
    • 12.12.-26.12. 2018 г. - Повышение квалификации по программе "Автоматизированное составление и обновление учебных планов подготовки бакалавров и специалистов". ФГБОУ ВПО "СевКавГГТА". 72 ч. Удостоверение: рег. номер 2193
    • 2014 г. - Обучение по программе тренинга "Активные и интерактивные формы обучения в высшем образовании", Санкт-Петербург, ООО "Решение: учебное видео". Сертификат № 002 492
    • 2015 г. - Профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология».  РГБУ «КЧРИПКРО». Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. 0912№003340. Рег. номер 137
    • 21.11.2016 – 02.12.2016 - Повышение квалификации по программе  «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».  ФГБОУ ВО «СевКавГГТА». Удостоверение: 093404682614. Рег. номер 3042.
    • 30.10.17-01.11.2017 г. - Семинар «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов». г. Москва, Российский экономический университет  им. Плеханова. Сертификат № 492/333-с.17
    • 30.10.2017-21.12. 2017 г. - Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Инструментарий планирования и реализации механизмов устойчивого развития университетов» . г. Москва, Российский экономический университет  им. Плеханова. Удостоверение о повышении квалификации: 771801291417. Рег.номер 492.356-ПК.17.
    •  21.03.2018-01.04.2018 г - Повышение квалификации по программе  «Современный менеджмент в технологическом образовании».   г. Москва, Федеральный институт развития образования.  Удостоверение: рег. номер.118.07
  • Общий стаж работы: 29 лет
  • Стаж работы по специальности: 29 лет
  • Опыт работы:
    • 1989 – 1997г.г. - Преподаватель-стажер, ассистент,  старший преподаватель кафедры педагогики   Карачаево-Черкесского государственного университета
    • 1997-1999 г.г. - Доцент  кафедры педагогики и педагогических технологий Карачаево-Черкесского государственного университета
    • 2000г.-2007 г.г. - И.о первого проректора  КЧФ МОСУ, декан социально-психологического и лингвистического факультетов, профессор  кафедры педагогики и психологии
    • 2007-2009 г.г. - Профессор ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»
    • 2009-2013 г.г. - Заведующий кафедрой социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин, профессор Северо-Кавказского  юридического института Саратовской государственной академии права
    • 2013 г.  по настоящее время - Профессор кафедры Философии и гуманитарных дисциплин, начальник управления по научной  работе и подготовке кадров высшей квалификации
  • Преподаваемые дисциплины:
    • Логика и методология научного исследования
    • Педагогические основы преподавания в высшей школе
    • Педагогика и психология высшей школы
    • Педагогическая риторика
    • Тренинг профессионально-ориентированной риторики
    • Основы научно-исследовательской и педагогической деятельности
    • Педагогика
  • Гранты и проекты:
    • Конкурс Министерства образования и науки  РФ  (2013-2015 г.г.), проект  «Подготовка высококвалифицированных кадров для Карачаево-Черкесской Республики».
    • Конкурс Российского общества «Знание»  (2017 г.)
    • Конкурс Федерального агентства по делам молодежи  проект  «Республиканский молодежный форум «Шаг в  науку» (2018 г.)
  • Область научных интересов:

    Инновации в образовании, инклюзивное образование,  подготовка кадров для цифровой экономики

  • Список публикаций (по годам и типам):
1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ //Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 3 (41). С. 99-103.1
2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 4 (42). С. 113-117.
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ.// Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2015. № 5 (43). С. 153-160.
4. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.//Педагогика. 2014. №5. С. 82-86.
5. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ //Вестник Университета Российской академии образования. 2014. № 1. С. 144.
6. О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.// Образование и саморазвитие. 2014. №4 (42). С. 217-224.
7. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика. 2012. № 3. С. 23-31.
8. ПОДГОТОВКА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник Университета Российской академии образования. 2012. № 2. С. 63-67.
9. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ДОМОВ // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 1. С. 144-148.
10. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО НОГАЙЦЕВ КАК ИСТОЧНИК И СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ//
Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 2. С. 85-88.
11. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА //  Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111.
12. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА //Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 3. С. 111-114.
13. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОМУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  // Вестник Университета Российской академии образования. 2010. № 4. С. 62-64.
14. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ//Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 3. С. 77-80.
15. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2004.№ 4 (128). С. 122-125.0
16. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ// Педагогика. Научно-теоретический  журнал Российской Академии Образования №.4. 2014, с.27-36.
17. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ НАРОДОВ СЕВЕРНОГО  КАВКАЗА КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ.// ОБРАЗОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ//Научно-теоретический  журнал ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет». №4 (42) 2014. С. 39-45.
18. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ  ВУЗОВ КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№9. –М., 2018.
19. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.// Alma mater (Вестник высшей школы).№1. –М., 2019.