В целях формирования навыков разрешения конфликтов, воспитания эмпатии и готовности к социальному взаимодействию и развития креативных способностей и творческого мышления в СПК СКГА классные руководители групп 08.02.01-241, 09.02.07-224, 09.02.07-231, 09.02.07-235, 12.02.10-221, 23.02.07-241, 35.02.16-241, 38.02.01-241, 40.02.04-243 провели классные часы на тему: «Мир взаимоотношений глазами подростков».
В докладах классных руководителей было отмечено, что терпимость является ключевым моральным качеством, способным существенно снизить уровень конфликтности в обществе. Терпимость подразумевает уважительное и доброжелательное отношение к убеждениям, верованиям, традициям, привычкам и поведению других людей. Она достигается посредством взаимопонимания без применения угроз, оскорблений, принуждения или иных форм давления. Терпимость является неотъемлемой частью культурной компетенции личности.
В контексте межличностных отношений, особенно между родителями и детьми, проблема терпимости приобретает особую актуальность. Конфликты и непонимание в этой сфере часто становятся предметом исследования в литературе различных эпох, таких как произведения «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси и «Поющие в терновнике» К. Маккалоу.
В ходе обсуждения обучающиеся пришли к выводу, что в детском возрасте различие между мирами детства и взрослости воспринимается естественно и без сопротивления. Однако в подростковом возрасте, когда происходит процесс взросления и идентификации с миром взрослых, это различие становится более ощутимым и вызывает трудности. Подростки стремятся к интеграции во взрослый мир, стремясь приобщиться к его ценностям и нормам, что зачастую сопровождается осознанием собственной несостоятельности и несоответствием предъявляемым требованиям. Это противоречие между стремлением к взрослости и ощущением собственной неготовности вызывает внутренние конфликты и напряженность в отношениях с окружающими.
Таким образом, терпимость и умение находить компромиссы играют важную роль в формировании гармоничных взаимоотношений между поколениями, а также в личностном развитии подростков.