Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК «ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ»

Эта память-верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придет она.
Р. Рождественский.

Литература способна очень серьёзно влиять на читателя. Каждое новое поколение открывает книгу с надеждой найти в ней ответы на «вечные» вопросы: ради чего живёт человек, ради чего страдает, что есть добро и зло, каковы заветы Совести.
07.05.2024 года в группе 08.02.01-231 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений преподавателем ЦК «Общегуманитарные дисциплины» Ю.А. Тхагапсовой был проведен открытый урок «Тема Великой Отечественной войны в литературе».
Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Остались позади 79 лет Победы над фашизмом, и с каждым годом мы будем все дальше и дальше от военной поры. Но, как говорил Р.Рождественский, «если мы войну забудем, вновь придет она».
Урок начался с коллективного исполнения песни Лебедева-Кумача «Священная война», завершился прослушиванием песни «День Победы».
В целях патриотического воспитания на уроке были затронуты образы героев Великой Отечественной войны (полководцев, офицеров, солдат, партизан, тружеников тыла), раскрыты идейные и нравственные мотивы их героизма.
Эмоционально – взволнованную обстановку на уроке создало сообщение обучающейся Гергевой Д. о ленинградской девочке Тане Савичевой, в дневнике которой девять заполненных страниц, на шести из которых даты смерти близких людей – матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей.
Прекрасное чтение наизусть стихотворения К. Симонова: «Жди меня», где показано обострённое чувство Родины, любви к тому, что осталось за чертой, отделяющей мирную жизнь от войны, продемонстрировал обучающийся Батчаев Х.
Образ солдатской матери Епистинии Федоровны Степановой, благословившей девять сыновей на ратные подвиги во имя Советской Отчизны, широко раскрыт обучающейся группы Лайпановой Д.
Обучающиеся читали наизусть стихи таких поэтов, как М. Исаковский, Н.Тихонов, О.Бергольц и др., рассказывали отрывки из прозаических произведений писателей (А.Васильев «А зори здесь тихие», М.Шолохов «Судьба человека», В.Быков «Альпийская баллада» и др.),подготовили художественную зарисовку (Шереметова Д,Лайпанова Д.) ярких образов героев литературы ВОВ.
Особое внимание было уделено начинающим поэтам, студентам, которые ушли на войну, почти ничего не успев напечатать. Это поколение В.Быков назвал «убитым поколением»: Павел Коган, Н. Майоров, М. Кульчицкий, М. Джалиль и Вс. Багрицкий. Обучающаяся Харатокова И. прочитала стихотворение М. Джалиля«Варварство», не оставившее равнодушным ни одного человека в аудитории.
Цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Пересказы отрывков из произведений ВОВ, чтение стихов, исполнение музыкальных произведений помогают услышать грозовое дыхание времени, когда в битвах решалась судьба страны, судьба грядущих поколений. Это благодатное поле деятельности помогает в нравственном воспитании подрастающего поколения для сохранения памяти, которая хранит и доброе, и страшное в истории. А без памяти нет совести! Без памяти умирают качества, достойные настоящего человека: отзывчивость, гуманность, доброта, милосердие.