Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

УРОК-ДИСКУССИЯ ПО ИСТОРИИ

УРОК-ДИСКУССИЯ ПО ИСТОРИИ

Современный учитель истории на занятиях часто использует элементы дискуссии. Она призвана выявлять существующее многообразие точек зрения на какую-либо проблему и при необходимости – инициировать всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого обучающегося на ту или иную историческую проблему.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Одним из таких вопросов является период, когда нашу страну возглавлял Л.И.Брежнев и звучит он так: «Брежневская эпоха – «застой» или время стабильности»? Независимый аналитический Центр Юрия Левады недавно спросил у россиян, старшего поколения: «При каком из лидеров прошлого столетия они лучше всего жили?». И граждане выбрали Брежнева, который – вначале твердой, а потом все более немощной рукой – правил страной с 1964 по 1982 год. Чем можно объяснить ностальгию по «эпохе застоя»? Впрочем, был ли это застой? Так, историк Е. Спицын пишет: «Нам бы сейчас такой застой, как при Брежневе, мы бы тогда процветали».
В 2024 году исполняется 60 лет с момента, когда Л.И. Брежнев возглавил государство. 25 апреля в группе 09.02.07-232 Информационные системы и программирование преподаватель Салпагарова М.И. провела урок-дискуссию «Эпоха Л.И. Брежнева: застой или стабильность?»
Занятие прошло в форме групповой работы. Каждая из двух команд (на которые разделились обучающиеся группы) представила свое решение проблемы. В ходе урока обучающиеся продемонстрировали ораторские умения и искусство доказательной полемики, а также отвечали на вопросы.