Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Доктором филологических наук, профессором Харатоковой Марьят Губедовной проведено открытое занятие на тему: «И дум высокое стремленье», посвященное великим русским поэтам А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову

В начале практического занятия преподаватель озвучила тему занятия и определила цель: обучающиеся должны продемонстрировать степень усвоения информации о творчестве великих русских писателях, изложить содержание прочитанных ими стихотворений на русском и английском языках. Тема занятия актуальна, развивает личностную позицию, формирует широкий кругозор, демонстрируется на слайдах.

На занятии используются компьютер, проектор, демонстрируется презентация.

Занятие структурно построено верно в соответствии с видом учебного занятия (практическое занятие) с использованием элементов научно-практической конференции, дискуссии.

Обучающиеся мотивированы на успешное усвоение материала. Актуализация опорных знаний и умений произведена в ходе фронтального опроса в начале занятия по следующим вопросам:

1. Русские писатели XIX-XX веков

2. Кавказ и русские писатели

3. Жизнь и творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Вначале занятия студенты с большим интересом слушали преподавателя Марьят Губедовну, которая рассказала о значимости данной темы для современного поколения и иностранных студентов, сравнивая её с современным миром, а так же привела факты из жизни и деятельности А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, используя современную технику.

Преподаватель научным языком, логично и доступно объясняет основные положения темы, разъясняет сложные и противоречивые моменты, информация легко воспринимается на слух и усваивается.

Все студенты были активны, каждый из них прочитал стихотворение А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова на русском языке. Присутствовавшие с большим вниманием слушали чтение стихов: «Туча», «Я Вас любил», «На холмах Грузии», «Парус» и др. Стихотворения студентов выбраны и подготовлены в соответствии с личными интересами студентов.

Назвав причину популярности произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова среди сегодняшнего поколения, преподаватель акцентирует внимание студентов на произведение «Евгений Онегин», зачитывая отдельные отрывки.

Особое внимание было уделено ссылке писателей на Кавказ. В ходе объяснения данного этапа занятия Марьят Губедовна прочитала и свое собственное стихотворение, написанное ею в честь 200-летия М.Ю. Лермонтова.

На заключительном этапе Марьят Губедовна познакомила иностранных студентов со многими известными русскими писателями XIX и XX века.

Преподаватель использует дифференцированный подход в обучении, что повышает результативность занятий.

По ходу занятия преподаватель тактично корректирует речь студентов.

Студенты активны, выполняют все требования преподавателя на занятии.

Преподаватель владеет аудиторией, владеет методикой преподавания и методами активизации внимания группы, в полной мере умеет организовать работу, настроить учащихся на активное изучение проблемы.

На практическом занятии студенты закрепили знания по теме и научились формулировать свою позицию, отстаивать собственную точку зрения.

В конце практического занятия преподаватель резюмировала занятие, подчеркнула важность изучения темы, прокомментировала выполнение домашнего задания и сделала выводы. Преподавателем выставлены объективные оценки за работу на занятии.

Внешний вид преподавателя соответствует требованиям педагогической этики, она тактична, доброжелательна.

Заключение по занятию:

Практическое занятие на тему «И дум высокое стремленье», посвященное великим русским писателям А.С. Пушкину и М.Ю. Лермонтову, проведено на высоком научно-методическом уровне, характеризуется профессионализмом преподавателя и активностью студентов на занятии.

Тема занятия соответствует рабочей программе, учебному плану и содержанию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Иностранный язык» (русский) для студентов по направлению подготовки «Лечебное дело». Проблематика практического занятия обоснована, грамотно построена, логически выверена, тезисы аргументированы, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне М. Г. Харатоковой. Это подтверждается и свободным владением материала, умением в доходчивой форме объяснять все поставленные вопросы. Таким образом, цель занятия достигнута, задачи решены в полном объеме. Студенты показали высокие результаты работы.

Фотогалерея: