«Открытый урок - это маленький шедевр!
Иначе за него не стоит браться»
Марк Матусович Поташник
Последний осенний месяц – это время демонстрации профессионального мастерства членов цикловой комиссии «Экономические дисциплины» и классическим способом реализации данной задачи является проведение открытых уроков.
Подготовка открытого урока является для преподавателя формой повышения квалификации, поскольку педагог наиболее интенсивно направляет свои усилия на осмысление и структурирование своего опыта. Освоение технологии самоанализа педагогического опыта, выделения из него наиболее ценных компонентов, выработка умения оценить свои педагогические находки с точки зрения их научности, целесообразности, технологичности – все это становится предпосылкой для успешного проведения открытого урока, для профессионального развития педагога.
5.11.2025г. Джемакуловой Мадиной Клич-Гереевной был проведен открытый урок по теме: «Создай свой бизнес» (практическое занятие) у обучающихся 2 курса по специальности 38.02.01. Занятие прошло в виде деловой игры, где обучающиеся приобретали навыки работы при подготовке пакета документов для регистрации предприятия определенной организационно-правовой формы, а также в выборе более перспективного бизнеса. Занятие имело воспитывающий и развивающий характер, были соблюдены связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
14.11.2025г. преподавателем Чотчаевой Асият Назбиевной был проведен открытый урок по теме: «Практические аспекты документального оформления учета кассовых операций» у обучающихся 3 курса по специальности 38.02.01. Занятие по оформлению учета кассовых операций было проведено продуктивно и познавательно. В результате детального разбора и решения заданий в программе обучающиеся продемонстрировали уверенную работу с кассовыми документами. Цель урока была достигнута.
14.11.2025г. преподаватель Аджиева Кулистан Исмаиловна провела открытый урок по МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в группе 38.02.01-231 по теме: «Решение ситуационных задач по исчислению налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджеты бюджетной системы РФ, формированию бухгалтерских проводок начисления и перечисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы РФ, оформлению платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет». Занятие проводилось с использованием информационно-справочной программы «Консультант», лицензионного программного обеспечения «1С: Предприятие 8.3». Поставленная в начале занятия цель - получение навыка исчисления налогов и оформление платежных поручений в автоматизированной системе была полностью достигнута.
20.11.2025г. Джашеева Зульфира Хызыровна провела открытый урок в группе 35.02.16-251 по дисциплине Основы проектной деятельности по теме: «Подготовительный этап проекта». Цель практического занятия: приобретение обучающимися навыка реализации начальной фазы проекта: понимание логики исследования, определение цели, выбор стратегии, способов и методов решения задач, то есть развитие умения заложить основу успешной реализации проекта. Убедительные и обоснованные выступления обучающихся по самостоятельно сформулированным темам проектов в ходе занятия в соответствии с моделью, изложенной преподавателем – явное доказательство достижения цели урока. Виды деятельности, задействованные на занятии, способствовали формированию общей компетенции в области выбора способов решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
21.11.2025г. преподаватель Байчорова Аланита Хаджи-Махмутовна в группе 08.02.01-231 провела открытый урок по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», который был проведен в формате интеллектуальной игры брейн-ринг с элементами разгадывания кроссвордов. Мероприятие позволило студентам не только продемонстрировать полученные глубокие знания, но и развить навыки командной работы (https://ncsa.ru/institutes/spk/?ELEMENT_ID=53897).
В рамках месяца цикловой комиссии все преподаватели продемонстрировали высокий уровень профессионализма и мастерства, а обучающиеся - глубокие знания и гибкие умения в их применении.