В современных условиях, когда цифровые технологии пронизывают все сферы жизни, вопрос информационной безопасности детей становится особенно актуальным.
В целях формирования у студентов навыков ответственного и безопасного поведения в интернете, классные руководители в группах 08.02.01-231, 09.02.07-242, 13.02.07-231, 13.02.07-232, 38.02.01-231, 38.02.01-241, 35.02.16-231, 35.02.16-241, 40.02.04-242 провели тематические классные часы. На классных часах классные руководители призвали ребят обратить внимание на потенциальные угрозы в сети, повысить цифровую грамотность, выработать правила безопасного поведения в онлайн‑среде, сформировать культуру этичного использования интернета.
Также студенты были ознакомлены с видами интернет-угроз (фишинг, кибербуллинг, мошенничество), алгоритмами действий в рискованных ситуациях и нормами сетевого этикета.
Классные часы проводились в интерактивном формате, сочетая дискуссии (обсуждение реальных ситуаций: «Что делать, если незнакомец предлагает встречу?», «Как реагировать на агрессивные сообщения?») и визуальные материалы (презентации с примерами фишинговых писем, видеоролики о последствиях утечки данных).
Темами обсуждений были:
Персональные данные. Студенты узнали, почему нельзя публиковать в сети ФИО и дату рождения, адрес проживания или школы, номера телефонов и банковских карт, места отдыха и расписание занятий.
Киберугрозы. Разбирались случаи фишинга (поддельные сайты, просьбы отправить деньги), кибербуллинга (травля в соцсетях) и вредоносного ПО (вирусные ссылки, подозрительные файлы).
Безопасные привычки. Классные руководители акцентировали внимание на использовании сложных паролей, проверке HTTPS в адресах сайтов, настройке приватности в соцсетях и отказе от встреч с онлайн-знакомыми.
Цифровой этикет. Обсуждались нормы общения: уважение к собеседникам, отказ от оскорблений и провокаций, проверка информации перед репостом.
Многие ребята поделились, что уже применяли полученные знания – например, отказались переходить по сомнительным ссылкам или сообщили родителям о подозрительных сообщениях.
Такие мероприятия не только снижают риски для детей в сети, но и формируют поколение, способное использовать интернет осознанно и безопасно.