Открытый урок – это линза, которая фокусирует основные идеи индивидуальной педагогической технологии; наличие оправданной, полезной и педагогической привлекательной новизны; это умение преподавателя правильно построить урок, не перегружая его нагромождением различных методов преподавания, а возможностью для раскрытия способностей обучающихся и активизация их познавательной деятельности путем применения профессионального мастерства преподавателем.
Особую значимость в неделю цикловой комиссии приобретают инновационные уроки, которые ставят преподавателя в позицию исследователя и позволяют актуализировать затруднения, испытываемые им в собственной практике (выявление противоречий, формулирование концептуальных оснований опыта, самоанализ педагогической деятельности и пр.). И в этом их ценность.
Ноябрь – это месяц открытых уроков, проводимых преподавателями цикловой комиссии «Экономические дисциплины».
Цикл открытых уроков был открыт Джашеевой Зульфирой Хызыровной, которая 01.11.2024г. технически грамотно и методически обосновано провела открытое занятие по дисциплине «Основы проектной деятельности» по теме: «Выбор темы. Цель, задачи, актуальность индивидуального проекта» с обучающимися 1 курса специальности 12.02.10 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем». Урок прошел интересно, насыщенно, продуктивно. Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты в полном объеме.
08.11.2024г. Аджиева Кулистан Исмаиловна провела открытый урок (практическое занятие) по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности с обучающимися 2 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме: «Создание мультимедийной презентации в программе Microsoft Office Power Point». Структура и тип урока полностью соответствует цели урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Обучающиеся показали умения применять теоретические знания на практике при создании презентации, состоящую из 8 слайдов, подобрав дизайн презентации, переход слайдов, анимационные и звуковые эффекты.
05.11.2024г. Джемакулова Мадина Клич-Гереевна провела открытый урок по учебной дисциплине «Финансы, налоги и налогообложение» с обучающимися 3 курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по теме: «Система налогов и сборов в РФ: понятие, функции налогов и их виды». Все поставленные цели, а именно закрепление и выявление теоретических знаний и практических умений в области налогов и налоговой системы, формирование налоговой культуры, воспитание экономически грамотного обучающегося, были достигнуты посредством разнообразных педагогических способов и приемов.
21.11.2024г. преподавателем Чотчаевой Асият Назбиевной по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» в группе 38.02.01-231 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) был проведен открытый урок на тему: «Двойная запись на счетах». Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков. Вид урока: урок – игра, соревнование. В ходе занятия Чотчаева А.Н. использовала разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений. Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе.
27.11.2024г. Байчорова Аланита Хаджи-Махмутовна провела открытый урок по дисциплине «Психология общения» в группе 40.02.01-231 Право и организация социального обеспечения на тему: «Конфликт: понятие, причины и источники». Тип урока: комбинированный, цель урока: изучить природу конфликта и его ключевые характеристики. Использование мультимедийного проектора и экрана позволило Байчоровой А.Х.-М. наглядно продемонстрировать ключевые моменты, а реальные примеры из жизни добавили уроку практической значимости и эмоциональной окраски. Урок прошел в формате живой беседы, что способствовало активному участию студентов и глубокому усвоению материала. Такие уроки не только обогащают знания, но и формируют будущих профессионалов, способных эффективно решать сложные задачи и работать в команде.
Все преподаватели продемонстрировали высокий профессионализм и широкий спектр методов, способов и приемов; на всех уроках использовались технические средства обучения (компьютеры, проекторы, МФУ, калькуляторы). Обучающиеся показали высокий уровень теоретических знаний, проявили умения, навыки и сформированность профессиональных компетенций.