В Среднепрофессиональном колледже сложилась система работы с молодыми педагогами, создающая условия для их успешной профессиональной адаптации. Категория «молодых педагогов» это преподаватели, работающие первый год в системе СПО (Чагарова З.Н., Старкова Е.В., Гочияева Д.М., Зинченко Т.В., Анушко Н.В., Елисеева Н.Б., Кумратова А.Н.).
Наставниками были назначены опытные преподаватели высшей категории (Моисеенко Е.В., Мартюшова Н.В., Псху А.А-К.)
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. На первых порах очень важна психологическая адаптация начинающих педагогов.
Задачи, которые стояли перед наставниками:
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со студентами;
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Ожидаемые результаты работы:
- профессиональная и психологическая адаптация молодых педагогов в колледже;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- результативное участие молодых педагогов в разноуровневых методических мероприятиях.
Созданная в колледже модель организации работы с молодыми преподавателями создает условия для их адаптации к особенностям деятельности учреждения СПО и обеспечивает включение в активную профессиональную деятельность.