Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ- ОДНАИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОБОБЩЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ДИССЕМИНАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Второй год, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Графический дизайн» Зарима Юсуфовна Хубиева проводит открытое занятие в форме обучающей конференции по дисциплине «Концепция современной моды» на тему: «Получение базовых сведений о формировании концепций современной моды и стилевых направлений в контексте изучения развития моды различных эпох до современности».
Участники конференции: студенты 4 курса, направления подготовки 54.03.01- Дизайн, профиль «Дизайн костюма».

На открытом занятии присутствовали: зав. кафедрой «Дизайн» доцент Урусова Нина Петровна, доцент кафедры «Дизайн» Урусова М. Ю., ст. преподаватель кафедры «Графический дизайн» Иванова Галина Андреевна, ст. преподаватель кафедры«Графический дизайн» Салпогаров Султан Салихович, ст. преподаватель кафедры «Дизайн» Власенко Ольга Владимировна,ассистент кафедры «Дизайн» Байчорова Р. В., так же обучающиеся 1–2 курсов.
Посещаемость занятия студентами - 100%
Цель занятия - формирование у студентов системы теоретических знаний об основных концепциях, определяющих сущность современной моды; изучение моды в контексте исторического, культурологического и искусствоведческого подхода.
Задачами занятия являются: развитие у студентов понимания места моды в современном обществе, взаимовлияния моды и культурных процессов, происходящих в мире, знания источников возникновения новых модных тенденций.
В начале занятия преподаватель обозначила цели и задачи, после чего начались интерактивные формы работы.
Для достижения целей занятия были использованы интерактивные методы обучения: информационные технологии (объяснение, проблемная беседа), наглядные (демонстрация авторских мультимедийных презентаций), анализ самостоятельной учебно-исследовательской деятельности обучающихся, проведение мастер классов.
С основными докладами выступили:
• Гаджиева Мафи, тема: «Социокультурные факторы формирования моды эпохи с 1890- 1910г.».
• Байрамкулова Амина, тема: «Хронология изменения эстетики формообразования модного костюма с 1920- 1940г.».
• Гербекова Айшат, тема: «Мода и эстетика с 1950- 1970г.».
• Калашникова Люба, тема: «Мода и эстетика с 1980-2000г.».
• Каппушева Амина, тема: «Модная индустрия в контексте домов мод».

В ходе подготовки и проведения конференции были решены такие задачи как:
• расширение информативной емкости обучения;
• формирование целостного восприятия проблемы на основе междисциплинарных связей, точек соприкосновения изучаемой дисциплины (раздела, модуля) с литературными источниками и жизненным опытом;
• формирование навыков исследовательской работы;
• формирование навыков публичных выступлений;
• расширение кругозора студентов, повышение их познавательной активности, влияние на формирование интереса к проблеме или теме конференции.

По итогам занятия присутствующие преподаватели высказали мнение о том, что научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, способствует повышению интереса к дисциплине, развитию творческого мышления и формированию лингвистической компетенции студентов.
Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, являются основными требованиями к открытому занятию. Данное открытое занятие служит иллюстрацией выводов, к которым пришел преподаватель в результате педагогического эксперимента и на основании многолетнего опыта работы.
Выбор темы открытого занятия был сделан с учетом анализа материала, на котором можно лучше показать разработанные усовершенствования, приемы и методы, организацию учебной деятельности обучающихся на разных этапах занятия.
Так же присутствующие отметили, что конференция дает студентам возможности для самовыражения и самореализации. Посредством организации коллективной познавательной деятельности формируются личностные ценности, позиции, убеждения, совершенствуются общие и профессиональные компетенции.
Зарима Юсуфовна провела открытое занятие в соответствии с требованиями высшей школы преподавания. Все части изучаемого материала взаимосвязаны, осуществляется критический анализ различных точек зрения на отдельные моменты, выполнен был полный объем запланированных работ. Степень знания своего предмета высокая.


1.jpg

2.jpg

 3.jpg  4.jpg
 5.jpg  6.jpg