Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУКАВОВ РУБАШЕЧНОГО ПОКРОЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ И ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ» (ПО АВТОРСКОЙ МЕТОДИКЕ ЕЗИЕВОЙ З.М.)

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССА: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУКАВОВ РУБАШЕЧНОГО ПОКРОЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ И ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ» (ПО АВТОРСКОЙ МЕТОДИКЕ ЕЗИЕВОЙ З.М.)

21 апреля 2021года на кафедре «Дизайн», Факультета дизайна и искусств, Северо-Кавказской Государственной Академии прошел мастер-класс:  

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУКАВОВ РУБАШЕЧНОГО ПОКРОЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ И ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ»

 (ПО АВТОРСКОЙ МЕТОДИКЕ ЕЗИЕВОЙ З.М.)

старшего преподавателя кафедры «Дизайн», аспиранта СКГА, Члена Международной Ассоциации «Союза Дизайнеров» - ЕЗИЕВОЙ З.М

 

В последнее время в российском обществе на всех уровнях широко обсуждаются вопросы качества образования и управления им. Президент России В.В.Путин поставил задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Сегодня под качеством образования понимают осознанное овладение студентом основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями, а также способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач. Перед преподавателем возникает задача решения проблемы повышения качества обучения и развития гармоничной личности. Существующие подходы к организации процесса обучения и процедуре оценивания оказались малоэффективными в нынешних условиях информационных технологии, что вызывает у педагогов потребность поиска инновационных технологий и приемов.

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом,

объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс – (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. 


Алгоритм проведения МК:

Продолжительность: 2ч 40минут

Цель МК: Ознакомление   и применение на практике   авторской методики ЕЗИЕВОЙ З.М, «Проектирование рукавов рубашечного покроя при изготовлении женской верхней и легкой одежды.»

Место проведения: учебная аудитория 543.

Материально-техническое обеспечение: 

Манекены, швейная машина прямого стежка «TY-1130M», краеобмёточная машина «JuckJK-7700», швейная машина для обметывания петель «TY-783», парогенератор в комплекте с утюгом «Lelit», гладильный стол, набор ручных игл, булавки, криволинейные лекала, линейки, мел, ножницы, хлопчатобумажные или армированные нитки, основные и прокладочные материалы для изготовления одежды;

Рекомендовано: для студентов направление подготовки 54.03.01 Дизайн, «Дизайн костюма», очной, очно-заочной формы обучения и всех желающих;         

Тематика МК включает в себя:

 

  • Обзор актуальных проблем конструирования женских изделий при обучении студентов дизайнеров на занятиях «Выполнение проекта в материале», «Моделирование и конструирование костюма»;
  • Различные аспекты и приемы использования конструирования женских изделий по различным методикам;
  • История возникновения рубашки и ее модификации;
  • Ознакомление с авторским методом применения конструирования для легких и верхних женских изделий рубашечного покроя на практике;
  • Выбор исходных данных, расчет и построение чертежа БОК и ИМК;
  • Раскрой и подготовка изделия к примерке

Фото 1. Передача преподавателем-мастером Езиевой З.М, своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов проектирования женской одежды с рукавами рубашечного покроя;



Фото 2. Ознакомление с изделиями рукавами рубашечного покроя в женской верхней и легкой одежде по эскизам, фотографиям, образцам изделий;



Фото 3.  Изучение студентами разработки по теме мастер-класса



Фото 4. Применение приемов технического моделирования при разработке чертежа ИМК изделия согласно разработанных методических указаний к мастер-классу



Фото 5. Применение приемов технического моделирования при разработке чертежа ИМК изделия согласно разработанных методических указаний к мастер-классу



Фото 6.  Проведение примерки и анализ выполненной практической работы



Фото 7.   Анализ итогов проведения примерки мастер-класса



Фото 8. Выполнение практического задания студентами- участниками мастер-класса по заданной теме



Фото 9. Проверка БОК женского плечевого изделия с рукавами рубашечного покроя при изготовлении женской легкой одежды



Фото 10. Выступление студентов-участников мастер-класса



Фото 11. Участие коллег-преподавателей в обсуждении полученных результатов


Обобщение итогов Мастер-Класса:

 

  • передача преподавателем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов проектирования женской одежды с рукавами рубашечного покроя;
  • совместная отработка методических подходов и приемов преподавателем-мастером с студентами; 
  • решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • изучение разработки по теме мастер-класса;
  • участие в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации;
  • участники предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • участники высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.