Учёная степень | кандидат наук |
Общий стаж работы | 20 лет (c 01.09.2003) |
Стаж работы по специальности | 16 лет (c 12.02.2008) |
Ученая степень |
Кандидат педагогических наук |
Награды, членство в творческих Союзах, членство в диссоветах, профессиональных ассоциациях, редколлегиях журналов: |
Член Международной Общественной Ассоциации «Союз Дизайнеров» |
Место работы |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказская государственная академия», факультет «Дизайна и лингвистики», кафедра «Дизайн и изобразительное искусство» |
Должность |
Доцент |
Контактная информация |
г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36; e- mail: olik_0382@mail.ru |
Образование, и данные о стажировке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке |
2002 г.- Карачаево-Черкесское государственное училище культуры и искусств им. А.А. Даурова, окончила с отличием, присвоена квалификация художник-мастер, по специальности 0515 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», г. Черкесск. 2002 г.- Учебный центр компьютерной подготовки «Лицей», на курсах по подготовке операторов ЭВМ, присвоена квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин тарифный разряд-2, г. Черкесск. 2006 г.- ГОУВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», присуждена квалификация «Педагог профессионального обучения», по специальности «Профессиональное обучение, дизайн», г. Невинномысск. 2017 г.- Аспирантура ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия». 2020 г. - Защита кандидатской диссертации «Педагогические условия подготовки будущих дизайнеров к проектной деятельности средствами компьютерных технологий» по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, г. Армавир. Приказ № 758/НК от 30 ноября 2020 г., МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о выдачи диплома кандидата педагогических наук. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка 1. 2012 г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 14.11.2012г. по 16.11.2012г. в рамках Международной научно-практической конференции «Античность в современном искусстве», ФГБОУ ВПО СКГГТА, г. Черкесск. 2. 2013 г.- Сертификат. Тренинг 3D Моделинг интерьеров. Базовая визуализация, продвинутый уровень. 3D Interior Modeling. Base visualization, Y2M.RU, г. Москва. 3. 2016 г.- Удостоверение о краткосрочном обучении ФГБОУ ВО «СевКавГГТА» по программе «Современные аспекты подготовки и защиты научных и научно-квалификационных работ», в объеме (16 ч.), г. Черкесск. 4. 2017 г.- Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» по программе Проектирование в дизайне среды в объеме (144 ч.). г. Москва. 5. 2018 г.- Удостоверение. Обучение и проверка требований по охране труда и обеспечению безопасности работников академии (с навыками оказания первой помощи пострадавшим) в объеме (50 ч.), ФГБОУ ВО «СевКавГГТА», г. Черкесск. 6. 2018 г.- Удостоверение о повышении квалификации, дополнительная профессиональная образовательная программа «Психолого-педагогические и информационно-коммуникационные технологии образования в высшей школе» (36 ч.), СКГА, г. Черкесск. 7. 2018 г.- Свидетельство WORLDSKILLS Russia, компетенция «Дизайн интерьера», св-во № 0000019854, сувв-во дает право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS. 8. 2019 г.- Сертификат. Технология проведения обучающей программы». Цикл вебинаров «Евротренинг, тренинг-практикум (44 ч.), Московский психолого-педагогический университет, г. Москва. 9. 2020 г.- Удостоверение о повышении квалификации ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по программе «Передовые производственные технологии» в объеме (150 ч.), г. Санкт-Петербург. 10. 2020 г.- Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО СевКавГА по дополнительной профессиональной программе «Формы реализации дистанционных образовательных технологий» в объеме (28 ч.), г. Черкесск. 11. 2021 г.- Удостоверение о повышении квалификации ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в объеме (72 ч.), г. Санкт-Петербург. 12. 2021 г.- Удостоверение. Плановая проверка требований по охране труда и обеспечению безопасности работников академии (с навыками оказания первой помощи пострадавшим) в объеме (50 ч.), ФГБОУ ВО «СевКавГА», г. Черкесск. |
Общий стаж работы |
20 лет |
Стаж работы по специальности |
15 лет |
Опыт работы |
С 2007 г.- ассистент, Карачаево-Черкесская государственная технологическая академия, кафедра «Художественное проектирование костюма». С 2012 г.- старший преподаватель, в Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии, факультет «Дизайна и Искусств» кафедра «Дизайн». С 2021 г. - по настоящее время, доцент в Северо-Кавказской государственной академии, факультет «Дизайна и лингвистики» кафедра «Дизайн и изобразительное искусство». |
Преподаваемые дисциплины |
Проектирование; Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем; Основы проектной и компьютерной графики в дизайне костюма; Инженерно-технологические основы дизайна среды; Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). |
Гранты и проекты |
|
Область научных интересов
|
Педагогический дизайн, интерактивные методы преподавания в условиях модернизации, новые информационные технологии в образовании, педагогика профессионального образования, особенности развития современного дизайна. |
Список публикаций (по годам и типам) (за последние 5 лет) |
Статьи 1. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Мода и дизайн. Инновационные технологии: материалы VI Международной научно-практической конференции. Владикавказ. ИПЦ СОГУ. – 2017.– С. 28-32. 2. Формирование информационной компетентности определяющих готовность студентов – дизайнеров к проектной деятельности // Актуальные проблемы современной науки: состояние, тенденции развития: материалы всероссийской научно-практической конференции. Черкесск.– 2017.– С.11-14. 3. Проекционный дизайн с интерактивным взаимодействием в обучении дизайнера // Современные тенденции дизайн-образования: проблемы и перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции. Черкесск. – 2017.– С.20-24. 4. Результативность использования компьютерных технологий в обучении дизайнеров // Основные направления реализации программы действий по Международному Десятилетию сближения культур: материалы международной научно-практической конференции. Алма-Ата. – 2018. С. 126-129. 5. Новые технологии в дизайне интерьера, система умный дом // Актуальные проблемы современной науки: состояние, тенденции развития: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Черкесск. – БИЦ СевКавГА.– 2019.– С. 327-333. 6. Результативное применение программы 3ds max в учебном процессе по профилю дизайн среды // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: материалы VI Международной научно-практической конференции. Пенза. МЦНС «Наука и Просвещение».–2019.–В 3 ч. Ч. 3. – С.133-137. 7. Компонент креативность и её роль в подготовке студентов-дизайнеров // Материалы международного историко-культурного, художественного симпозиума. Кахраманмараш, Турецкая Республика. – 2020.– С.56-63. 8. «Нейросетевые инструменты для дизайна в обучении дизайнеров», IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной науки: состояние, тенденции развития». СКГА, г. Черкесск, 2020 г. 9. «Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы» «Информационные технологии в специфике обучения студентов-дизайнеров» Секция 12. Педагогические науки МЦНС «Наука и Просвещение» в 2 частях, часть 2., Стр.184-187, 2020 г., г. Пенза. 10. «Современные проблемы науки и образования», «Педагогический дизайн, как процесс усовершенствования обучения»» Секция 12. Педагогические науки МЦНС «Наука и Просвещение» Стр.134-138, 2021 г., г. Пенза.
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ 11. Динамика профессиональной готовности студентов – будущих дизайнеров к проектной деятельности // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 9. – С. 160-165. 12. Результаты опытно-экспериментальной работы профессиональной готовности студентов-дизайнеров к проектной деятельности через компьютерные технологии // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 5. – С.149-153. Монографии 13. Особенности использования компьютерных технологий в профессиональной подготовке будущих дизайнеров // Инновационные процессы в науке, экономике и образовании: Теория, Методология, Практика: монография [под общ. ред. Г.Ю. Гуляева]. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. 14. Основы проектной и компьютерной графики, как средство подготовки студентов-дизайнеров на современном этапе обучения // Современные научные исследования: от теории к практике: монография [под общ. ред. Г.Ю. Гуляева]. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. 15. «Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования», «Некоторые аспекты применения программы 3ds max для выполнения дизайн-проектов по дисциплине проектирование» МЦНС «Наука и Просвещение», – 2021, г. Пенза.
Учебно-методические работы
16. Учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ для обучающихся II курса по направленности (профиль) 54.03.01 «Дизайн костюма Основы проектной и компьютерной графики в дизайне костюма. Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 66 с. 17. Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем: учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ для обучающихся 2 курса по направленности (профиль) 54.03.01 «Дизайн среды». Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 43 с. 18. Методические указания по прохождению практики для обучающихся по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 20 с. 19. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Черкесск, БИЦ СКГА, 2021. – 28 с. 20. Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практикум для обучающихся 2, 3 курса направленности (профиль) 54.03.01 «Дизайн среды. Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 21 с. 21. Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практикум для обучающихся 2, 3 курса направленности (профиль) 54.03.01 «Дизайн костюма». Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 23 с.
|