Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Руководство

Цекова Лариса Мухамедовна

Цекова Лариса Мухамедовна
Учёная степень кандидат наук
Учёное звание доцент
Общий стаж работы 39 лет (c 21.08.1984)
Стаж работы по специальности 29 лет (c 01.09.1994)
Ученая степень: Кандидат филологических наук, доцент ВАК
Образование, и данные о стажировке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
1981-1986 гг.-Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, факультет английского и немецкого языков, диплом НВ №343629, специальность «английский и немецкий языки» квалификация  «учитель английского и немецких языков» г. Пятигорск
23.11-05.06.1994 гг.-Школа повышения квалификации преподавателей Карачаево-Черкесского технологического институтаПовышение квалификации без отрыва от производства (84 ч) «Методика работы с учебными пособиями» г.Черкесск
1997-1999 гг.-Карачаево – Черкесский технологический институт,диплом № 080236 о профессиональной переподготовке по специальности 02.11.00 Юриспруденция г. Черкесск
6.09.1999–25.12. 1999 гг.-Южно-Российский государственный технический университет повышение квалификации по программе «Педагогика высшей школы» (148 ч.)г. Новочеркасск
2000-2002 гг.-Кубанский государственный университет (аспирантура)Диплом кандидата филологических наук № 085491 10.02.19 – Теория языка г. Краснодар
2002 г.-Защита кандидатской диссертации«Социально-философские аспекты языка художественной прозы Дж.Лондона: «Железная пята», «Мартин Иден», рассказы» Кубанский государственный университет г.Краснодар
2006 г.-Присвоено ученое звание доцента по кафедре иностранных языков, решением Министерства Образования РФ. № 043167

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

Удостоверение о повышении квалификации № 772409315181 от 08 апреля 2019 года, «Актуальные проблемы преподавания английского языка в высшей школе», 144 часа. Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центральной многопрофильный институт».

Удостоверение о повышении квалификации № 092408832040 от 14.12.2020 года, «Формы реализации дистанционных образовательных, 28часов. ФГБОУ высшего образования» Северо-Кавказская государственная академия».

Удостоверение о повышении квалификации № 262411882460 от 13 мая 2020 года, «Использование дистанционных технологий и цифровой среды в высшей школе», 36 часа. ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций» г. Ставрополь.

Удостоверение о повышении квалификации № 262411882484 от 07 июля.2021 года, «Правовая компетенция и нормативное регулирование профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения», 72 часа. ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций». г. Ставрополь

Удостоверение ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций», доп. проф. программа повышения квалификации «Совершенствование методики преподавания в организациях высшего образования» № 262417450758 от 06 июня 2022г., г. Ставрополь(36ч.)

Удостоверение о повышении квалификации № 773301181451 от 07 апреля 2023г. по 30 мая 2023г, «Профессиональное обучение иностранному языку: современная методология и эффективные стратегии», (36ч.), Центр инновационных образовательных  ми языковых стратегий», г. Москва

Опыт работы:
1986 – 1987 гг.-Средне-профессиональное техническое училище железнодорожников № 4 секретарь комсомольской организации г. Минеральные Воды
1987 – 1988 гг.-СОШ № 1учитель английского и немецкого языков с. Канглы Минераловодского района
1988 г. – по наст. время-ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия»доцент кафедры Русского и иностранных языков г.Черкес
Гранты и проекты:
Область научных интересов:
Функциональная грамматика
современные методы обучения профессиональному  иностранному языку
переводоведение.

Публикации :
1.Метафора в языке романа Дж. Лондона «Мартин Иден» (тезисы).2001 Сборник научных трудов Пятигорского государственного педагогического лингвистического университета- Пятигорск, 2001 

2.Образность языка переводов (статья).2002 Материалы научно-практической конференции Краснодарского государственного технологического университета «Картина Мира в языковом сознании» -Краснодар,2002.

3.Влияние русской литературы на творчество Дж. Лондона (тезисы).2002 Сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции «Решение актуальных и социально-экономических проблем современности», Редакционно-издательский отдел Карачаево-Черкесского государственного института-Черкесск,2002.

4.К вопросу о способах, приемах и методах перевода (тезисы).2003 Сборник трудов 8 Межвузовской научно-практической конференции «Проблема высшего образования в РФ: состояние м перспективы». Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии Черкесск,2003.  

5.Вопросительное предложение в абазинском и английском языках (статья).2003 Дагестанский лингвистический сборник. Выпуск 11. Институт языкознания Российской Академии Наук-М.: Academia,2003 РИНЦ

6.Определение в абазинском и английском языках (статья).2003 Дагестанский   лингвистический сборник. Выпуск 11.  Институт языкознания Российской академии наук-М.: Academia, 2003 РИНЦ

7.Система упражнений для самостоятельной работы по овладению лексикой по специальности (статья). Материалы 5 Научно-практической конференции «От фундаментальной науки к решению прикладных задач современности». Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии Черкесск,2004.

8.Обучение межкультурной коммуникации: проблемы, решения (статья). Мат-лы 5 региональной научно-практической конференции «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» Черкесск 17-18 апр. 2006 г.

9.К вопросу о проблеме перевода английской банковской лексики на русский язык Региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» КЧГТА-20-21 апреля, 2007 г.

10.Роль нравственно-эстетического компонента в общении преподавателей со студентами (статья). Региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» КЧГТА-20-21 апреля, 2007 г.

11.Профилактика грамматических ошибок в устной речи студентов неязыкового ВУЗа. Региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона» КЧГТА-20-21 апреля, 2007 г.

12.Взаимосвязь языков и культур (статья).2008 Материалы Региональной научно-практической конференции «Региональные пути решения социально-технических проблем региона». Редакционно-издательский отдел Карачаево-Черкесской государственной технологической академии Черкесск, 2008 г. 

13.Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов младших курсов юридического факультета Материалы 9 Региональной научно-практической конференции «Региональные пути решения социально-экономических и учебно-технических проблем региона». Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2009 г.

14.Использование научно-популярных статей при обучении английскому языку аспирантов в неязыковом ВУЗе (статья).2009  Материалы 9 Региональной научно-практической конференции «Региональные пути решения социально-экономических и учебно-технических проблем региона».Множительно-полиграфический участок Карачаево-Черкесской государственной технологической академии. Черкесск, 2009 г. 

15.Сопоставление английской и русской фразеологии в трудах современных лингвистов 10 Региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона». ГОУ ВПО КЧГТА. Черкесск, 2010 г.

16.Эффективность применения математических моделей при обучении иностранному языку XI Региональная научно-практическая конференция «Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона», Черкесск 2011 г.

17.К вопросу о преподавании профессонально-ориентиванной иностранной лексики студентам неязыковых ВУЗов XI Региональная научно -практическая конференция «Рациональные пути решения социально- экономических и научно-технических проблем региона»,Черкесск 2014г.

18.Агрессия иноязычных слов как особенность современной языковой ситуации .Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Году русского и родных языков в Карачаево-Черкесской республике.СевКавГГТА, 2015

19.Borrowing as a natural process in the development of language 2015 Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Году русского и родных языков в Карачаево-Черкесской республике. (Пхешхова Р. Студ. 1курса ЭУН) СевКавГГТА, 2015

20. Каузативность в зеркале когнитивной грамматики конструкций английского языка Филологические науки Вопросы теории и практики №1(67) часть 1, 2017 г. Издательство «Грамота» РИНЦ

21.азличные подходы к проблеме транспозиции Сборник научных трудов:- Ялта: РИО ГПА    №61(2) Стр.227 РИНЦ

22.«Indian  languages» Научно-практическая конференция на английском языке, общеинститутская СКГА, апрель, 2018,

23.«What makes the World go round» Научно-практическая конференция на английском языке, общеинститутская СКГА, апрель, 2018, Цекова Л.М. 

24.К проблеме истории абазин Табуловские чтения-2018. Материалы региональной научно-практической конференции с международным участием, Карачаевск 

25.ENVIRONMENTAL AND ECONOMIC PROBLEMS OF LAND MANAGEMENT VI  региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления», апрель, 2018 г. СКГА

26.ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Номер: 67-2 Год: 2020 Страницы: 257-260

УДК: 378.2 РИНЦ

27.СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2020 РИНЦ

28.ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УДК 378.2 канд филол н, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Цекова Лариса Мухамедовна Северо-Кавказская государственная академия (г. Черкесск) ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник научных трудов , 72 (4) ,Ялта 2021, РИНЦ  

29.«Основные направления лингвокультурологии в современной лингвистике» Журнал «Власть истории-история власти» Том 8. Часть 8. (№ 42)  2022, Статья ВАК 30.УДК 378.2

ОСОБЕННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Научно-теоретический журнал УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА имени П.Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург № 3 (217) – 2023 г.  Елизавета Ахияевна Лепшокова, кандидат педагогических наук, доцент, КарачаевоЧеркесский государственный университет16 им. У.Д. Алиева, Карачаевск, Лариса Мухамедовна Цекова, кандидат филологических наук, доцент, Северо-Кавказская Государственная Академия, Черкесск DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.03.p272-275