Учёная степень | кандидат наук |
Учёное звание | доцент |
Общий стаж работы | 41 год (c 16.08.1982) |
Стаж работы по специальности | 32 года (c 02.10.1991) |
Ученая степень |
|
Награды, членство в диссоветах, профессиональных ассоциациях, редколлегиях журналов: |
Заслуженный работник высшей школы Карачаево-Черкесской Республики |
Место работы |
СКГА, СКГА, факультет Дизайна и Лингвистики, кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация» |
Должность |
Кандидат филологических наук, доцент ВАК |
Контактная информация |
г. Черкесск ул. Ставропольская 36, корпус 5 Факультет Дизайна и Лингвистики |
Образование, и данные о стажировке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке |
1977-1982 гг.- Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, факультет английского языка, специальность «английский и немецкий языки» квалификация «учитель английского и немецкого языков» г. Пятигорск
1989-1992г.-МОПИ им. Н,К,Крупской, кафедра английской филологии -очная аспирантура по .специальности: 10.02.04.-германские языки. г.Москва
o 1992г. - Защита кандидатской диссертации МОПИ им. Н,К,Крупской.- специальность 10.02.04..-германские языки, 10.02.09 - кавказские языки.г. Москва. Тема диссертации: «Просодический аспект языковых систем» (экспериментально- фонетическое исследование на материале английского и кабардино-черкесского языков).
Работа посвящена определению специфики механизмов взаимодействия языковых уровней в разносистемных( английский – аналитический, кабардино-черкесский-полисинтетический)языках. Просодическая система кабардино-черкесского языка впервые описана как целостная фонационная система, взаимодействующая с лексико-синтаксической системой. Впервые в группе абхазско-адыгских языков проведен поисковый эксперимент в области интонации описательного кабардино-черкесского текста, дающий возможность определить общий характер интонационной организации кабардино-черкесского языка.
1997 год стажировка в МГУ им .Ломоносова ,факультет английской филологии. г.Москва
15.09.97-15.12.97 гг.- Учебный центр русского языка МГУ им. Ломоносова специальность «методика преподавания русского языка как иностранного»профессиональная переподготовка ,квалификация « преподаватель русского языка для иностранных учащихся» г.Москва
1998 г. - Московский ордена Дружбы народов государственный лингвистический университет (МГЛУ), курсы повышения квалификации по программе «Лингвистика и межкультурная коммуникация»(484ч.) г. Москва
2003 г.- Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования России по программе «Современные требования организации учебного процесса и руководство кафедрой вуза» (72 ч.) 2003г.г. Москва
2013г.- ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» по программе «Современные технологии подготовки переводчика в системе современного двухуровневого высшего профессионального образования». г .Пятигорск
2016г. -ФГБОУ ВПО «Карачаево-Черкесский Государственный университет имени У.Д. Алиева» по программе «Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию языка и литературы в высшей школе».г. Карачаевск
2017г.-Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования « Московский открытый институт» по программе « Педагог в системе высшего образования и среднего профессионального образования»(520ч) .Диплом о профессиональной переподготовке .г. Москва
2020г. Удостоверение о повышении квалификации № 262411882460 от 13 мая 2020 года, «Использование дистанционных технологий и цифровой среды в высшей школе», 36 часа. ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций» г. Ставрополь.
2020г. - Удостоверение о повышении квалификации от 21.12.2020 "Формы реализации дистанционных образовательных технологий" 28 часов, ФГБОУ ВО "СевКавГА", г. Черкесск.
2021г.- Удостоверение о повышении квалификации № 262411882484 от 07 июля.2021 года, «Правовая компетенция и нормативное регулирование профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения», 72 часа. ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций». г. Ставрополь.
2022г.- Удостоверение о повышении квалификации № 262411882484 от 07 июля.2021 года, «Правовая компетенция и нормативное регулирование профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения», 72 часа. ЧОУ ДПО «Центр образовательных инноваций». г. Ставрополь иностранному языку: современная методология и эффективные стратегии», (36ч.)
2023г.- Удостоверение о повышении квалификации № 773301181451 от 07 апреля 2023г. по 30 мая 2023г, «PRO teaching: Effective Methodological Strategies in Modern English Classroom» «Профессиональное обучение иностранному языку: современная методология и эффективные стратегии», (36ч.), Центр инновационных образовательных и языковых стратегий», Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, г. Москва. |
Общий стаж работы |
41 год |
Стаж работы по специальности |
32 года |
Опыт работы |
1982 – 1985 гг.- СОШ № 5 учитель английского языка Г.Черкесск. 1986 – 1989 гг. преподаватель кафедры иностранных языков КЧГУ им.У.Д.Алиева г.Карачаевск. 1992-1995 гг.-Ст.преподаватель кафедры иностранных языков КЧГУ им.У.Д.Алиева г.Карачаевск. 1995-2000 гг. доцент кафедры иностранных языков КЧГУ им.У.Д.Алиева г.Карачаевск 2000-2017 гг. заведующая кафедрой иностранных языков КЧГУ им.У.Д.Алиева г.Карачаевск 2017-2022 гг. заведующая кафедрой Русского и иностранных языков СевКавГГТА 2022-2023 гг. доцент кафедры гуманитарных наук ФГБОУ ВО СевКавГА 2023 - по настоящее время – доцент кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация» ФГБОУ ВО СевКавГА |
Преподаваемые дисциплины |
Иностранный язык; Профессиональный иностранный язык; Теоретическая фонетика английского языка. |
Гранты и проекты |
|
Область научных интересов |
экспериментальная фонетика, типология разнотипных языков, современные методы обучения профессиональному иностранному языку |
Список публикаций (по годам и типам) (за последние 5 лет) |
Intercultural Education in the System of Training Future Teachers. Journal of Social Studies Education Research, 2018:9 (3), http://jsser.org/article/view/5000215895 . Scopus
Тезаурусный подход как способ зучения лексики, относящейся к университету Кембридж. Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики. Электронный сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Елабуга, 2017. РИНЦ
Мониторинг самоорганизации деятельности студентов вуза по изучению иностранного языка. Теория и практика общественного развития .№21.2015.ВАК
Лингвокультурный типаж «knocker up»:понятийные, образные и ассоциативные характеристики. Современные исследования социальных проблем, Том 11, No 6-2, 2019, 240 с. ВАК
Музейная педагогика на раннем этапе изучения иностранного языка. Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики: Cборник научных
трудов / Под ред. Е.М. Шастиной, В.М. Панфиловой. – Елабуга, 2019. – 359 с. РИНЦ
К вопросу типологии иностранного акцента. Известия СКГА, Электронный журнал .№3, 2021. РИНЦ
Технологические решения в преподавании английского языка. Карачаево-Черкесия создавая будущее//Сборник материалов научной сессии фестиваля науки, технологий и искусств, посвященной 100-летию образования Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевск, 28 октября–03 ноября 2022 года. – Карачаевск: КЧГУ, 2022. РИНЦ
К типологии слога (на материале английского и кабардино-черкесского языков). Известия СКГА, Электронный журнал .№2, 2022. РИНЦ
|
Научные мероприятия (конференции, семинары, выставки и т.д.) |
«Наследие великих педагогов», Российско-китайская студенческая научно-практическая конференция, посвященная Году педагога и наставника Казанский федеральный университет, Елабужский институт 30 ноября 2023 |