Учёная степень | кандидат наук |
Общий стаж работы | 21 год (c 02.09.2002) |
Стаж работы по специальности | 20 лет (c 01.09.2003) |
Ученая степень |
Кандидат педагогических наук |
Награды, членство в диссоветах, профессиональных ассоциациях, редколлегиях журналов: |
|
Место работы |
СКГА, СКГА, факультет Дизайна и Лингвистики, кафедра «Лингвистика и межкультурная коммуникация» |
Должность |
и.о. зав кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук, доцент
|
Контактная информация |
г. Черкесск ул. Ставропольская 36, корпус 5 Факультет Дизайна и Лингвистики
89280261223
|
Образование, и данные о стажировке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке |
Диплом о профессиональной переподготовке «Основы журналистики» ИДОП ПГЛУ, г. Пятигорск, 2002 г.
Удостоверение о повышении квалификации. от 18.09.2019 « Цифровое образование и преподавание английского языка» ,ООО «Образовательные технологии», 16 часов, г. Москва.
Удостоверение о повышении квалификации № 092408832036 от 14.12.2020, «Формы реализации дистанционных образовательных технологий», ФГБОУ ВО «СКГА», 28 часов.
Удостоверение о повышении квалификации № 772416253863 от 30 мая 2022 года «Современные методики преподавания английского языка», 36 учебных часов, Москва, АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт», 36 часов, г. Москва.
|
Общий стаж работы |
21 |
Стаж работы по специальности |
21 |
Опыт работы |
С 2002г. по 2004 г. - ассистент кафедры Международной и деловой коммуникации в должности Ставропольский аграрный университет (г. Ставрополь),.
С 2004г.-2009 –ассистент кафедры Русского и иностранных языков СевКавГГТА (Черкесск).
С 2009 - 2019 г. старший преподаватель кафедры Русского и иностранных языков СевКавГГТА.
С 2019 – 2022г.- доцент кафедры Гуманитарных дисциплин, институт Экономики и управления ФГБОУ ВО СевКавГА
С 2022 - по настоящее время - и.о. завкафедрой «Лингвистика и межкультурная коммуникация» ФГБОУ ВО СевКавГА |
Преподаваемые дисциплины |
Аннотирование и реферирование; Лексикология и терминоведение; Практикум по письменному переводу (первый язык английский) ;
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) Иностранный язык Профессиональный иностранный язык История зарубежной литературы; Общая теория перевода; Основы проектной деятельности;
|
Гранты и проекты |
|
Область научных интересов |
Лингвистика, теория и практика межкультурной коммуникации, филология английского языка, языкознание, когнитивная лингвистика, нейролингвистика, экспериментальная лингвистика, машинный перевод, психология обучения, методика профобразования |
Научные мероприятия (конференции, семинары, выставки и т.д.) |
«Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования» VII международная научно-практическая конференция Пятигорский государственный университет, институт иностранных языков и международного туризма26-27 октября 2023 года, Пятигорск |
Список публикаций (по годам и типам) (за последние 5 лет) |
Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ
1. Инновационные образовательные технологии формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов /А.У. Деккушева// Вестник Университета Российской Академии образования. - Москва, 2010. - №3 (51). - C.129-132.
2. Межкультурная коммуникативная компетентность как основа изучения иностранных языков /А.У. Деккушева, Е.А. Макарова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Выпуск 1. - Майкоп: изд-во АГУ, 2014. - С.16-26.
3. Структура концепта межкультурной коммуникативной компетенции и его применение при обучении иностранным языкам /А.У.Деккушева, Е.А.Макарова// Известия Южного федерального университета. - Ростов-на-Дону: Педагогические науки, 2014. - №6. - С.129 -137.
4. Роль проектной деятельности в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза Lingua Mobilis /А.У. Деккушева// Научный журнал Челябинского государственного университета - Челябинск: ЧелГУ, 2015. - №1 (52). - С. 130-137.
5. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе культурологического подхода у студентов неязыкового вуза /А.У.Деккушева // Вестник Университета. - М.: Государственный университет управления, 2015. - № 5. - С. 305-310.
6. Использование визуальных средств при обучении иностранному языку // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 11(189) – 2020 . - Вып. № 11(189). - С. 169-172
7. Диагностика мотивации студентов при дистанционном обучении иностранному языку в вузе. //. Научный журнал «Мир науки. Педагогика и психология». — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/78pdmn621.html
Статьи в других научных сборниках, научно-практических журналах и изданиях
8. Активные групповые методы развития коммуникативной компетенции /А.У. Деккушева // Тенденции и проблемы экономического роста в современной России: сборник научных трудов научно-практической конференции. - Часть II. - Ставрополь, СтГАУ, 2003. - С. 89-91.
9. Место ролевой игры в обучении и тренинге /А.У.Деккушева// Проблемы модернизации высшего профессионального образования: сборник научных трудов международной научно-методической конференции. - Кострома: КГСХА, 2003. - С. 98-99.
10. Психологические методы оптимизации процесса обучения иностранному языку /А.У. Деккушева // Сборник материалов 68-й ежегодной научно-практической конференции. - Ставрополь: СтГАУ, 2004. - С. 538-545.
11. Информационно-компьютерные технологии обучения студентов иностранному языку / А.У. Деккушева // Инновационные технологии воспитания и обучения: сборник научных трудов научно-практической конференции. - Карачаевск, КЧГУ, 2009. - С. 182-185.
12. Принципы метода активизации возможностей личности и коллектива в обучении иностранному языку / А.У. Деккушева // Сборник научных трудов. - .Черкесск: КЧГТА, 2009. - С.13-15.
13. Компетентностный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетентности при подготовке будущего специалиста /А.У. Деккушева// Сборник научных трудов. - Карачаевск: КЧГУ, 2010. - С. 55-59.
14. Основные психолого–педагогические условия формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения. /А.У. Деккушева // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. - п. Архыз, 2010. - С.138-143.
15. Инновационные технологии обучения иностранным языкам в контексте медиаобразования/А.У. Деккушева// Мир на Кавказе через языки, культуру и образование: сборник научных трудов VI международного конгресса. - Пятигорск: ПГЛУ, 2010. - С. 37-38.
16. Инновационные технологии обучения иностранным языкам /А.У. Деккушева// Рациональные пути решения социально-экономических и научно-технических проблем региона: сборник научных трудов X региональной научно-практической конференции.-Часть I. - Черкесск: КЧГТА, 2010. - С.219-221.
17. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению/А.У. Деккушева// Научно-практический и учебно-методический журнал Известия Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии. -№1.- 2010. - С.4-10.
18. Коммуникативная компетентность как показатель эффективности овладения иностранным языком /А.У. Деккушева // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Уфа: Издательство ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2014. – С.54-59.
19. Роль формирования межкультурной коммуникативной компетентности для развития языковых навыков студентов /А.У. Деккушева // Современное общество: человек, власть, экономика: материалы III Международной научной конференции. - Саратов, 2014. - С.43-47.
20. Генезис понятия "иноязычная коммуникативная компетенция" студентов в отечественной и зарубежной педагогике. Мастерство педагога и инновации в образовании / А.У. Деккушева // Сборник трудов Международной научно-практической конференции. - М., 2015. – С. 105-109.
21. Культурологический подход как методологическая основа процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов /А.У. Деккушева // Язык, этнос, культура: сборник трудов Международной научно-практической конференции. - Черкесск: СевКавГГТА, 2015. - С. 136-140.
22. Анализ синтагматических и парадигматических свойств лексико-семантической группы глаголов передачи сведений. // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. – Ч. 1. – С.186-189
23. Использование концепта «противоречие» в современном английском языке . // Традиции и инновации в системе образования. Сборник научных трудов: - Карачаевск: - КЧГУ Вып. XX, С. 82-88
24. Словообразовательная возможность фразеологических единиц в современном английском языке . // Традиции и инновации в системе образования. - Сборник научных трудов: - Карачаевск: - КЧГУ Вып. XX, С. 88-92
25. Новейшие англоязычные заимствования в языках народов мира. // Международная научная конференция «Анатолий Несторович Генко и Кавказ»: Сборник материалов: - Карачаевск: КЧГУ, 2021, - С. 125-130
26. Англицизмы 2021 года в социуме. //Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы информатизации образования: опыт, проблемы и перспективы развития". Черкесск, 2021. Электронный сборник СКГА.
Сведения о научных монографиях:
27. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у будущих экономистов в вузе: Монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2020. – 130 с. ISBN 978-5-9973-5615-6
Сведения об учебных пособиях, методических разработках:
28. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса всех направлений подготовки «Деловая коммуникация /Business communication»: учебно-методическое пособие для студентов /А.У. Деккушева. - Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2014.– 106 с.
29. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса всех направлений подготовки «Добро пожаловать в Карачаево-Черкесию/Welcome to Karachaevo-Cherkesia»: учебно-методическое пособие для студентов / А.У. Деккушева. – Черкесск: БИЦ СевКавГГТА, 2014.– 60 с.
30. Англо-Русский тематический словарь. – Черкесск, 2014. -100с.
31. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса всех направлений подготовки
32. Английский язык в сфере межкультурной деловой коммуникации. Учебно-методическое по английскому языку для обучающихся I курса всех направлений подготовки очной формы обучения/ А. У. Деккушева. – Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 146 с.
33. Английский язык. Учебно-методическое по английскому языку для обучающихся I курса направлений подготовки 35.03.01 Лесное дело, 35.03.04 Агрономия направленность (профиль) «Плодоовощеводство», 36.05.01 Ветеринария очной формы обучения / А. У. Деккушева. – Черкесск: БИЦ СКГА, 2021. – 130с
|